Елена Лысенко
Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим «Песня колокольчика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет к занятию по ознакомлению с окружающим : «Песня колокольчика» в старшей группе.
Задачи: Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
Материал. Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.
Публикация «Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим „Песня колокольчика“ в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия
Звучит веселая музыка, и в группе появляется петрушка с колокольчиком в руке.
П: Здравствуйте ребята, пришел к вам я не один. Принес вам вот что.
А что это?
Д: колокольчик
П: Правильно. Послушайте как он звенит (сначала тихо, а потом все громче и громче).
Ребята посмотрите внимательно на колокольчик. Подскажите мне пожалуйста, из чего сделан колокольчик?
Д: ответы (из металла)
В-ль: Да, он сделан из металла. Посмотрите.
П: а разве он не из дерева сделан?
Д: ответы (нет)
В-ль: нет конечно петрушка. Он сделан из металла.
П: а как вы определили, что колокольчик сделан из металла?
Д: ответы детей. (он не был бы таким звонким)
П: а что тогда делают из дерева?
Д: ответы детей (делают деревянные ложки)
П: Да? А вы мне можете их показать?
Д: да
В-ль: Конечно петрушка мы тебе покажем деревянные ложки. Вот они.
Послушай, как они звучат.
В-ль: Ребята, а давайте теперь вместе с петрушкой подумаем и скажем, можно ли сделать колокольчик из стекла?
Д: ответы (нет)
В-ль: а почему?
Д: Стекло легко бьется, оно хрупкое, колокольчик может быстро разбиться и его осколками можно порезаться.
В-ль: Вот посмотрите какой может быть стеклянный колокольчик :
В-ль: Колокольчик-это предмет искусства. Ребята, а вы знаете когда появились колокольчики?
Д: нет
В-ль: Они появились очень давно. Ещё во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. Когда в Спарте умирал царь, то по улицам шли женщины, ударяя в маленькие колокольчики. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе, в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели».
П: Ребята, а вы знаете что о больших колоколах, которые делали на Руси?
«Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. Обычно колокола отливали из меди и бронзы. Иногда их покрывали золотым сплавом. Внутри колокола есть язык. Когда язык ударяет по колоколу, раздается звон. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник утром и вечером можно услышать колокольный звон».
П: А сейчас, я предлагаю вам ребята поиграть со мной в игру: «Угадай, где звенит»
Далее проводятся дидактические игры: «Угадай, где звенит» (дети с завязанными глазами угадывают, в какой стороне звенит колокольчик)
В0ль: И так ребята, наше занятие подошл к концу. Скажите пожалуйста, что вы нового узнали на занятии.
Д: ответы