Светлана Мокринская
Конспект ОД «Машины специального назначения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о транспорте специального назначения, обогащать их словарный запас; объяснение значения некоторых машин специального назначения; продолжить изучение правил дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций разных машин, беседы.
Публикация «Конспект ОД „Машины специального назначения“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: чехлы на стулья в виде спецмашин, их иллюстрации, картинки, различных видов транспорта, спецодежда для детей (врач, пожарный, полицейский, домик, изображение огня, мягкие игрушки: Зайка, Лиса.
Планируемые результаты: знает транспорт специального назначения, знает, как он используется.
Ход деятельности
1. Организационный момент
Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь с друзьями
Улыбнитесь всем вокруг.
2. Основная часть
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги
Не залили в баг бензина,
Не поехала … (машина)
Воспитатель: Ребята, а когда много разных машин, как на картинке. Большие и маленькие машины, как можно назвать одним словом все машины?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Молодцы! Конечно, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: грузовой, пассажирский, специальный.
Грузовой – перевозит грузы (песок, мебель) : грузовые машины (картинка). Пассажирский – перевозит людей: автобус, трамвай и др. (картинки). А еще есть специальный транспорт. Машины специального назначения.
На улицах мы не раз встречали машины специального назначения. Специальный транспорт служит для очень важной и ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в сложных и опасных ситуациях.
Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина. (картинка)
Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Мы - пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если переходим дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения, потому что эти специальные машины спешат людям на помощь. И только эти специальные машины могут проехать на любой сигнал светофора, и никто больше.
Воспитатель: Как вы думаете, куда они так спешат?
Дети: Они спешат на помощь тем, кто попал в беду или заболел.
Воспитатель: Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина.
Игровое упражнение «На заправке».
Все машины по порядку подъезжают на заправку
(обеими руками крутят руль перед собой) :
Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз и тяжелый лесовоз.
(пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
Воспитатель: Стук в дверь. Ребята, к нам кто-то пришел, посмотрим кто там?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, к нам пришел Зайка. Да какой-то он грустный… Чем ты расстроен, зайчик?
Зайчик: Как же мне не грустить, была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня и выгнала –а-а-а. Никто не может помочь моему горю…
Воспитатель: Подожди, Зайка, ребята точно помогут твоему горю. Да, ребята?
Дети: Да!
Зайчик: Да, как же это?
Воспитатель: А вот так? Мы знаем кто тебе поможет!
Дети: Это полицейские, они ездят на специальной машине. Они разберутся с Лисой.
Воспитатель: Если кто-то кого-нибудь обижает, или угрожает, то нужно вызывать полицию по номеру 02. Мы можем узнать полицейскую машину по номеру 02, который написан у нее на боковых сторонах и по синим полоскам.
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Едет мимо магазина
Полицейская машина
Она наш город охраняет
За порядком наблюдает.
( Обыгрывание ситуации: Егор «полицейский», приезжает на полицейской машине и выгоняет Лису из избушки Зайчика).
Зайчик: Спасибо, вам, ребята, что помогли мне прогнать Лису из домика! Теперь, я буду знать, куда нужно обращаться, если вдруг меня будет кто-нибудь обижать.
Зайчик: Апчхи! Апчхи- и-и-и!
Воспитатель: Зайка, что с тобой? Ты заболел?
Зайчик: Ой, что-то мне не здоровится! Горлышко заболело, нос не дышит! И температура высокая поднялась, ой мне плохо, совсем плохо!
Воспитатель: Ой, ребята, что же делать! Наверно Зайчик простыл, он долго был на улице и совсем, совсем замерз. Как мы можем ему помочь?
Дети: Надо вызвать скорую помощь!
Воспитатель: Конечно, врачи приедут на специальной машине – Скорой помощи. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Машина с сиреной и красным крестом
Спешит и сигналит прохожим о том,
Что надо скорее больного спасти
На помощь врача с медсестрой привести.
Воспитатель: На что похожа машина «скорой помощи», чем она отличается от других машин?
Дети: Машина «скорой помощи» похоже на маленький автобус белого цвета с красной полосой и красным крестом на боковых сторонах, с цифрой 03.
Воспитатель: Скорей набираем номер 03, вызываем «скорую помощь» Зайчику.
( Обыгрывание ситуации: Дети звонят по телефону 03, вызывают «скорую помощь». Приезжают врачи Есения и Ксюша, измеряют Зайчику температуру, слушают, дают горькое лекарство, ставят уколы. Зайчику становится легче, он выздоравливает).
Зайчик: Ну вот, хорошо, что меня вылечили врачи. Пойду-ка я лучше в свой домик и затоплю печку, на улице очень холодно, как бы мне опять не заболеть. (Зайчик заходит домой, топит печь и начинается пожар).
Зайчик: Ой, ой, ой! Спасите! Помогите! Горю! Пожар! Пож-а-а-ар!
Воспитатель: Ну что, опять у Зайчика случилось! Ох, ребята, опять беда, у него загорелся дом! Зайка топил печку, у него выпал из печки уголек и загорелся дом. Что же делать? Как же нам ему помочь?
Дети: Вызвать пожарных на пожарной машине!
Воспитатель: Правильно, ребята, скорее вызываем пожарных на помощь.
Послушаем стихотворение:
Я машина красная,
Для огня опасная.
Я водой залью пожар,
Мчусь с сиреной по тревоге,
Не мешай, уйди с дороги!
( Обыгрывание ситуации: Дети вызывают по телефону пожарных, приезжают пожарные Артем и Данил, тушат пожар и дают наставление Зайчику).
Воспитатель: пожарная машина красная, у нее номер 01. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.
Воспитатель: Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро?
Дети: Быстро
Воспитатель: А почему пожарная машина едет быстро?
Дети: Потому что нужно быстрее приехать на место пожара и потушить огонь, спасти людей.
Воспитатель: Пожарную машину, когда она едет, не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как сирена звучит?
Дети: У-у-у, у-у-у-у-у-у-у
Воспитатель: Подумайте и скажите мне: «Почему возникают пожары?» (ответы детей).
Воспитатель: От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров. Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается. Это очень опасно для нашей свами жизни!
Вот и наш Зайка был неосторожен с огнем, поэтому у него и загорелся дом. На к счастью, приехали пожарные и потушили огонь. Зайка, будь осторожен и внимателен!
Зайка: Как хорошо, ребята, что сегодня вы мне помогли. Без вас бы я не справился со всеми опасностями. Теперь я буду знать куда нужно обращаться за помощью.
Воспитатель: Для чего служит пожарная машина? Скорая помощь? Полицейская машина? (Ответы детей)
Воспитатель: Что общего у этих машин?
Дети: есть сирена, маячок или «мигалки».
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: пожарная машина красного цвета, чтобы было видно издалека, у полицейской машины синие полоски, а на машине скорой помощи изображен красный крест.
Воспитатель: Эти машины могут ехать на красный свет светофора (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, потому что они спешат оказать срочную помощь, тем, кто оказался в беде. На этих машинах написаны номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения. Это нужные, полезные машины. Так как они называются?
Дети: Специальные.
Воспитатель: Молодцы! И ты, Зайка, запомни!
Зайка: Спасибо, ребята, за вашу помощь! Я хочу подарить вам раскраски машин специального назначения. Не забывайте, если специальные машины едут быстро и у них включены маечки и сирены, значит, кому-то срочно нужна помощь. Значит пешеходы и другие машины должны уступить им дорогу. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Зайка!
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Может что-нибудь вызвало затруднения? (ответы детей).