Папки-передвижки

Конспект ОД «Машины специального назначения» (10 фото)

Светлана Мокринская
Конспект ОД «Машины специального назначения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о транспорте специального назначения, обогащать их словарный запас; объяснение значения некоторых машин специального назначения; продолжить изучение правил дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций разных машин, беседы.

Публикация «Конспект ОД „Машины специального назначения“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: чехлы на стулья в виде спецмашин, их иллюстрации, картинки, различных видов транспорта, спецодежда для детей (врач, пожарный, полицейский, домик, изображение огня, мягкие игрушки: Зайка, Лиса.

Планируемые результаты: знает транспорт специального назначения, знает, как он используется.

Ход деятельности

1. Организационный момент

Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь с друзьями

Улыбнитесь всем вокруг.

2. Основная часть

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги

Не залили в баг бензина,

Не поехала … (машина)

Воспитатель: Ребята, а когда много разных машин, как на картинке. Большие и маленькие машины, как можно назвать одним словом все машины?

Дети: транспорт.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: грузовой, пассажирский, специальный.

Грузовой – перевозит грузы (песок, мебель) : грузовые машины (картинка). Пассажирский – перевозит людей: автобус, трамвай и др. (картинки). А еще есть специальный транспорт. Машины специального назначения.

На улицах мы не раз встречали машины специального назначения. Специальный транспорт служит для очень важной и ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в сложных и опасных ситуациях.

Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина. (картинка)

Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Мы - пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если переходим дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения, потому что эти специальные машины спешат людям на помощь. И только эти специальные машины могут проехать на любой сигнал светофора, и никто больше.

Воспитатель: Как вы думаете, куда они так спешат?

Дети: Они спешат на помощь тем, кто попал в беду или заболел.

Воспитатель: Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина.

Игровое упражнение «На заправке».

Все машины по порядку подъезжают на заправку

(обеими руками крутят руль перед собой) :

Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз и тяжелый лесовоз.

(пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Воспитатель: Стук в дверь. Ребята, к нам кто-то пришел, посмотрим кто там?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, к нам пришел Зайка. Да какой-то он грустный… Чем ты расстроен, зайчик?

Зайчик: Как же мне не грустить, была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня и выгнала –а-а-а. Никто не может помочь моему горю…

Воспитатель: Подожди, Зайка, ребята точно помогут твоему горю. Да, ребята?

Дети: Да!

Зайчик: Да, как же это?

Воспитатель: А вот так? Мы знаем кто тебе поможет!

Дети: Это полицейские, они ездят на специальной машине. Они разберутся с Лисой.

Воспитатель: Если кто-то кого-нибудь обижает, или угрожает, то нужно вызывать полицию по номеру 02. Мы можем узнать полицейскую машину по номеру 02, который написан у нее на боковых сторонах и по синим полоскам.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Едет мимо магазина

Полицейская машина

Она наш город охраняет

За порядком наблюдает.

( Обыгрывание ситуации: Егор «полицейский», приезжает на полицейской машине и выгоняет Лису из избушки Зайчика).

Зайчик: Спасибо, вам, ребята, что помогли мне прогнать Лису из домика! Теперь, я буду знать, куда нужно обращаться, если вдруг меня будет кто-нибудь обижать.

Зайчик: Апчхи! Апчхи- и-и-и!

Воспитатель: Зайка, что с тобой? Ты заболел?

Зайчик: Ой, что-то мне не здоровится! Горлышко заболело, нос не дышит! И температура высокая поднялась, ой мне плохо, совсем плохо!

Воспитатель: Ой, ребята, что же делать! Наверно Зайчик простыл, он долго был на улице и совсем, совсем замерз. Как мы можем ему помочь?

Дети: Надо вызвать скорую помощь!

Воспитатель: Конечно, врачи приедут на специальной машине – Скорой помощи. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Машина с сиреной и красным крестом

Спешит и сигналит прохожим о том,

Что надо скорее больного спасти

На помощь врача с медсестрой привести.

Воспитатель: На что похожа машина «скорой помощи», чем она отличается от других машин?

Дети: Машина «скорой помощи» похоже на маленький автобус белого цвета с красной полосой и красным крестом на боковых сторонах, с цифрой 03.

Воспитатель: Скорей набираем номер 03, вызываем «скорую помощь» Зайчику.

( Обыгрывание ситуации: Дети звонят по телефону 03, вызывают «скорую помощь». Приезжают врачи Есения и Ксюша, измеряют Зайчику температуру, слушают, дают горькое лекарство, ставят уколы. Зайчику становится легче, он выздоравливает).

Зайчик: Ну вот, хорошо, что меня вылечили врачи. Пойду-ка я лучше в свой домик и затоплю печку, на улице очень холодно, как бы мне опять не заболеть. (Зайчик заходит домой, топит печь и начинается пожар).

Зайчик: Ой, ой, ой! Спасите! Помогите! Горю! Пожар! Пож-а-а-ар!

Воспитатель: Ну что, опять у Зайчика случилось! Ох, ребята, опять беда, у него загорелся дом! Зайка топил печку, у него выпал из печки уголек и загорелся дом. Что же делать? Как же нам ему помочь?

Дети: Вызвать пожарных на пожарной машине!

Воспитатель: Правильно, ребята, скорее вызываем пожарных на помощь.

Послушаем стихотворение:

Я машина красная,

Для огня опасная.

Я водой залью пожар,

Мчусь с сиреной по тревоге,

Не мешай, уйди с дороги!

( Обыгрывание ситуации: Дети вызывают по телефону пожарных, приезжают пожарные Артем и Данил, тушат пожар и дают наставление Зайчику).

Воспитатель: пожарная машина красная, у нее номер 01. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.

Воспитатель: Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро?

Дети: Быстро

Воспитатель: А почему пожарная машина едет быстро?

Дети: Потому что нужно быстрее приехать на место пожара и потушить огонь, спасти людей.

Воспитатель: Пожарную машину, когда она едет, не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как сирена звучит?

Дети: У-у-у, у-у-у-у-у-у-у

Воспитатель: Подумайте и скажите мне: «Почему возникают пожары?» (ответы детей).

Воспитатель: От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров. Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается. Это очень опасно для нашей свами жизни!

Вот и наш Зайка был неосторожен с огнем, поэтому у него и загорелся дом. На к счастью, приехали пожарные и потушили огонь. Зайка, будь осторожен и внимателен!

Зайка: Как хорошо, ребята, что сегодня вы мне помогли. Без вас бы я не справился со всеми опасностями. Теперь я буду знать куда нужно обращаться за помощью.

Воспитатель: Для чего служит пожарная машина? Скорая помощь? Полицейская машина? (Ответы детей)

Воспитатель: Что общего у этих машин?

Дети: есть сирена, маячок или «мигалки».

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: пожарная машина красного цвета, чтобы было видно издалека, у полицейской машины синие полоски, а на машине скорой помощи изображен красный крест.

Воспитатель: Эти машины могут ехать на красный свет светофора (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, потому что они спешат оказать срочную помощь, тем, кто оказался в беде. На этих машинах написаны номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения. Это нужные, полезные машины. Так как они называются?

Дети: Специальные.

Воспитатель: Молодцы! И ты, Зайка, запомни!

Зайка: Спасибо, ребята, за вашу помощь! Я хочу подарить вам раскраски машин специального назначения. Не забывайте, если специальные машины едут быстро и у них включены маечки и сирены, значит, кому-то срочно нужна помощь. Значит пешеходы и другие машины должны уступить им дорогу. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Зайка!

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Может что-нибудь вызвало затруднения? (ответы детей).

Конспект ОД «Машины специального назначения»
Фото «Машины специального назначения»
Конспект ОД - фото
Виды детской деятельности игровая коммуникативная двигательная Предварительная работа наблюдение за Все материалы о транспорте и их видах транспортом на прогулках рассматривание иллюстраций разных машин беседы Публикация Конспект ОД Машины специального назначения размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Транспорт Планируемые результаты знает транспорт специального назначения знает как он используется Ход деятельности
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице» (коллективная работа) Цель: расширять представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Методическое пособие «Машины специального назначения»Методическое пособие «Машины специального назначения» Добрый день уважаемые коллеги. Каждый год у нас в детском саду проходят занятия по ППД и разные конкурсы на тему: "Светофор собирает друзей".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Машины специального назначения»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 20:34
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Машины специального назначения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мокринская (УИ 774313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД