Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

(коллективная работа)

Цель: расширять представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.

Задачи:

обучающие:

- Закреплять умение создавать красивую коллективную композицию, используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу;

- Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман.

развивающие:

- Развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения.

воспитательные:

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать эстетическое отношение к своим работам.

Методы и приёмы: словесные (вопросы к детям, беседа о транспорте, ответы на вопросы, загадки, наглядные (показ сделанной ранее коллективной панорамы «Дома на нашей улице»)

Форма организации: групповая (коллективная работа).

Предварительная работа: коллективная работа «Дома на нашей улице», разработка конспекта занятия, подбор материала, разучивание физкультминутки, наблюдение за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх.

Материал: ножницы, клей-карандаш, шаблоны транспорта разного вида без колёс, распечатанные на цветной бумаге для принтера, по 2 квадрата на каждого ребёнка коричневого цвета размером 3*3 см, салфетки, пластиковые покрытия, незавершённая общая композиция «Дома на нашей улице».

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход ООД:

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила? (игрушечные машинки)

- Как одним словом назвать все эти машины? (транспорт)

- Для чего используется транспорт? (для перевозки грузов, людей)

- Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (грузовой)

- Какие грузы можно перевозить с его помощью? (кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.)

Воспитатель читает загадки о транспорте (Об автобусе, трамвае, троллейбусе с показом картинок)

Чудо вагон по рельсам бежит,

Это не поезд куда-то спешит.

Остановился. Ну, не зевай!

Быстро заходим ребята в. (Трамвай)

Он рогатый, но не лось,

Так не просто повелось:

Он при помощи рогов

Ток берет от проводов

И бежит туда, куда

Путь укажут провода. (Троллейбус)

Длинный, длинный Огурец

Из конца бежит в конец.

В нём полно скамеечек

Для пассажиров – семечек…(Автобус)

- О чем были загадки?

- Для чего используются автобусы, троллейбусы, трамваи? (для перевозки людей)

- Как называются люди, которые едут в них? (пассажиры)

- Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский)

- Как называется человек, который управляет машинами, автобусами, троллейбусами, трамваями? (водитель)

Представим, что вы все водители:

Физминутка:

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

А теперь водители, поставьте машины в гараж (сели на места).

Воспитатель вывешивает незавершённую композицию «Дома на нашей улице».

- Ребята, посмотрите на эту композицию и скажите, чего ещё не хватает на нашей улице? Правильно, машин. А давайте вырежем и наклеим разные машины – легковые, грузовые, автобусы, которые едут по улице.

- Назовите основные части машины. (кабина, колеса) Какой формы кабина? (прямоугольная) Колеса? (круглые) Сегодня мы вырежем несколько видов транспорта по силуэтным линиям. Чего не хватает у этих силуэтов? (колёс) Перед вами лежат 2 квадрата, как из них получить круги? (плавно срезать все углы квадрата) Верно, совместите стороны и углы квадратов и плавно срежьте все уголки, получится два колеса. (показ воспитателя)

Самостоятельная деятельность.

Дети вырезывают разные виды транспорта по силуэтным линиям, затем готовят колёса из квадратов, приклеивают их к кабине машины. Затем вместе с педагогом по очереди находят место своего автомобиля в общей композиции.

Затем всем вместе рассмотреть картину, подумать, чем ещё её можно дополнить (светофоры, трава, деревья, кусты, солнце и т. п.)

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? (дополняли коллективную композицию «Дома на нашей улице») Чего не хватало нашей панораме? (машин). Какой транспорт заполнил улицу города? (грузовики, легковые автомобили, автобусы) Вам понравилось наше занятие?

После занятия дети по желанию составляют творческие рассказы из личного опыта на тему «Где я живу?»

Публикации по теме:

«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект «Дома на нашей улице» коллективная аппликация в старшей группеКонспект «Дома на нашей улице» коллективная аппликация в старшей группе Цель: закрепить у детей знания о нашем селе, названия улиц. Задачи: - учить детей передавать в аппликации образ улицы; - развивать наблюдательность,.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Игрушки едут на праздник»Фотоотчёт о занятии по аппликации «Игрушки едут на праздник» Программные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства; совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (вырезать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 17:15
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные, и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,...
Стихи ко Всемирному Дню снега
Стихи ко Всемирному дню снега, для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 1. Снег ложится тихо, мягко . На деревья и дома. Побелила всю округу,...
Детский мастер-класс по конструированию «Забавный пингвин» в подготовительной группе
Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать пингвина на льдине, применяя способ работы с бумагой – надрезание листа бумаги и вырезание по...