МААМ-картинки

Фотоотчет «Мы трудимся» (3 фото)

Елена Кулигина
Фотоотчет «Мы трудимся»

Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс, благодаря которому у ребенка формируются положительное отношение к трудовой деятельности, появляется желание и умение трудиться, а также развиваются нравственные качества. Основным видом деятельности дошкольников является игра, а значит, и трудовое воспитание должно проходить в игровой форме.

Публикация «Фотоотчет „Мы трудимся“» размещена в разделах

Игра поможет воспитателю организовать труд детей и руководить их трудовой деятельностью таким образом, чтобы каждый ребенок ощущал радость от совместной деятельности, проявлял активность, инициативу, самостоятельность, учился оказывать помощь товарищам, добиваться общего результата, ценить свой труд, труд товарищей и труд людей.

Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства. И роль дошкольных образовательных учреждений в этом важном процессе велика.

Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду.

Цели и задачи трудового воспитания

Основной целью трудового воспитания самых маленьких посетителей дошкольных заведений, с учётом их возрастных особенностей, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия. Дети убирают сухие листья во дворе

Приучать малышей к труду следует с самого раннего возраста.

Задачи трудового воспитания в этом возрасте не столь обширны, как в старшем, но не менее важны. Ведь от того, сумеет ли привить педагог уважение и любовь к труду малышам третьего и четвёртого года жизни, зависит их отношение к важнейшей составляющей человеческой деятельности в последующем. Задачи трудового воспитания в первой и второй младшей группе ДОУ:

Знакомить детей с профессиями, тружеников которых они видят в реальной жизни, ближайшем окружении (воспитатель, няня, продавец, строитель, водитель, врач, повар).

В первой младшей группе детям сообщают обобщённую, поверхностную информацию: «Это строитель, он строит из кирпичей красивые, прочные, большие дома, чтобы в них жили люди».

Знания, которыми способны овладеть дети четвёртого года жизни, преподносятся более полно и глубоко. Можно указывать на связь между профессиями, называть инструменты, материалы, которыми пользуются в процессе труда работники разных профессий («Чтобы строитель построил большой магазин, водитель на своей машине привёз много кирпичей. Когда магазин построят, в нём будут работать продавцы, продавать нам продукты, одежду, книги и пр.»). Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок. Взрослые должны поощрять такие проявления. Конечно, иногда воспитателю или няне проще сделать определённую работу (полить цветы, расставить тарелочки с деталями аппликации) самим, но раз-второй отказав малышу в его стремлении сделать что-то самостоятельно, взрослые рискуют навсегда погасить в маленьких помощниках огонёк трудолюбия, что является серьёзной педагогической ошибкой. На протяжении дня возникает много ситуаций, в которых даже детей раннего возраста можно привлечь к несложному трудовому действию, и воспитатель с няней должны использовать их по максимуму (поставить на место игрушку, сложить одежду на стульчик, в шкаф, поднять обронённый мусор и т. д.).

Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность при выполнении порученных действий, самостоятельность и инициативность, аккуратность, опрятность, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Труд в природе. Дети под контролем воспитателя могут поливать растения, протирать крупные листья влажной губкой, рыхлить землю в горшочках, высаживать лук на перо, сеять в ящики крупные семена (тыквы, фасоли, гороха).

Формировать навыки обслуживания себя, поддержания в чистоте и опрятности тела, одежды.

Малыш третьего года жизни с помощью взрослого овладевает умением мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем, носовым платком. Трудовая деятельность в младшей группе направлена на закрепление бытовых аспектов жизнедеятельности здорового человека. Ребят во второй младшей группе еще нельзя назвать самостоятельными, многие из них уже умеют выполнять какие-то повседневные задания без посторонней помощи: разуться, снять шапку, убрать одежду в шкафчик. Но есть детки, которые самостоятельно не справляются с подобными заданиями. Для того, чтобы помочь им научиться выполнять некоторые посильные действия в одиночку, а также содействовать другу в каких-то несложных вопросах, воспитатели проводят игры, развивающие трудовую деятельность. В качестве оценки детской способности проявлять заботу, не лениться и трудиться проводится игра, участие в которой занимает длительное время. Общие поручения

Хозяйственно-бытовой труд, применяемый во второй младшей группе, в большинстве случаев имеет коллективный характер. Все вместе ребята совершают несколько полезных дел, приобщаясь к миру взрослых. Дети одновременно с игрой учатся убирать после себя посуду, аккуратно относиться к предметам гардероба, заботиться о комнатных растениях. В результате успешного приучения к осознанному отношению к своей собственности, которую следует убирать только в свой шкафчик, дети больше не разбрасывают одежду после прогулки, а аккуратно складывают ее.

Привить детям уважение к труду элементарно, если выбрать момент для начала обучения и следовать простому правилу – дети все делают, играючи.

Начиная с раннего возраста, и до подготовительной группы, мы знакомим детей с трудом взрослых и прививаем у детей интерес к труду взрослых. Эта работа проходит через беседы, экскурсии, наблюдения, игры и т. д.

Фотоотчет «Мы трудимся»
Фото «Мы трудимся»
Фотоотчет - фото
Публикации по теме:

«Космос». Фотоотчет«Космос». Фотоотчет В нашей группе прошла неделя космоса. Россия - родина космонавтики. В ней родились первые идеи освоения космоса, были осуществлены первые.

Фотоотчет «Как мы трудимся в детском саду»Фотоотчет «Как мы трудимся в детском саду» Огород наш огород Овес на нем растёт Если руки не ленивы Если мы трудолюбивы Проявить должны заботу, Видно по труду работу И тогда наш.

Фотоотчет «9 Мая»Фотоотчет «9 Мая» 9 мая – День Победы, особая дата. В этом году отмечается 74-я годовщина Победы над фашистскими захватчиками. Праздник 9 мая стал священным.

Фотоотчет «9 Мая»Фотоотчет «9 Мая» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В этом году майские праздники выдались долговременными. Перед праздником "Днем Победы", было.

Фотоотчет «ГТО в ДОУ»Фотоотчет «ГТО в ДОУ» В связи с Указом президента о возвращении норм ГТО наш детский сад работает над проектом «ГТО в ДОУ», так как ДОУ имеет приоритетное направление.

Фотоотчет «Знатоки ПДД»Фотоотчет «Знатоки ПДД» Мы с юбилеем ЮПИД поздравляем. Они за безопасность дорог выступают Жизнь дорога - это надо признать Вы учите других ПДД уважать. К первому.

Конспект занятия по ФЭМП «Трудимся вместе» Жас ерекшеліктері р трлі тобында йымдастырылан оу ызметіні.

Фотоотчет «Мы знаем всё о ПДД! А вы?»Фотоотчет «Мы знаем всё о ПДД! А вы?» Акция «Юный пешеход» На территории МКДОУ «Детский сад №33 «Радуга» проведена акция "Юный пешеход" с целью формирования практических навыков.

Проект в средней группе «Мы трудимся» Образовательный проект на тему: «Мы трудимся» средняя группа Выполнил: Алибаева А. М. Орск 2019 Мы трудимся «Дайте детям радость.

Субботник по уборке участка старшей группы «Трудимся вместе — вместе растём!»Субботник по уборке участка старшей группы «Трудимся вместе — вместе растём!» Весна - это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка! Субботник - это прекрасный способ проявить желание.

Автор публикации:
Фотоотчет «Мы трудимся»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 17:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД