Папки-передвижки

Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука» с детьми среднего дошкольного возраста

Нина Яцкина
Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука» с детьми среднего дошкольного возраста

Этой весной в нашей группе открылась "Лаборатория огородных наук".

Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом и развитием репчатого лука. Определили цель нашей работы: развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей, развивать интерес детей к растительному миру. Деятельность связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания)

Публикация «Фотоотчет „Наблюдение за ростом и развитием лука“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

Наше наблюдение совмещалось с экспериментом, оно было длительным. Такое наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения. Мы делали зарисовки с интервалом в неделю.

Выбрали четыре одинаковые луковицы и поместили в разные условия.

Для каждого природного явления выбрали свой символ: вода - синяя лейка, тепло – огонь, свет – солнышко.

Первую луковицу поставили в банку с синим, красным и желтым символом. Для нее созданы все условия для роста.

Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим символом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой.

Третью луковицу поставили в банку без воды, но в тепле и на свету. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света.

Четвертую луковицу поместили в холодное место, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.

Все готово для эксперимента

Результаты первой недели наблюдения

Такие изменения произошли с луковицами через 2 недели нашего наблюдения.

Через 3 недели завершили исследование, мы увидели следующие изменения:

1- я луковица

хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука сильные, длинные корни, они пили много воды, стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные.

2 – я луковица

корешки выросли, но они более слабые, стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые.

3- я луковица

корни не появились, ростки не выросли, луковица стала мягкой и вялой,вода грязная и пахнет плохо.

4- я луковица

никаких изменений не произошло.

Выводы:

Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.

А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильном месте.

Ешьте зеленый лук- витаминный продукт,

И тогда простуды злые стороной вас обойдут!

Литература:

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию -. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (Текст) – СПб. : «Детство ПРЕСС», 2012.

Публикации по теме:

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста о подорожникеБеседа с детьми среднего дошкольного возраста о подорожнике Цель: ознакомление детей с подорожником, его особенностями Задачи: * закрепить знание о понятии «лекарственное растение; * развивать мышление;.

Фотоотчет «Наблюдение за пчелой» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Наблюдение за пчелой» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для формирования представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается.

Фотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Ход наблюдения: Воспитатель.

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группыФотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16.07.2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;.

Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возрастаНаблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить.

Фотоотчет «Наблюдение за птенцом воробья с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Наблюдение за птенцом воробья с детьми дошкольного возраста» Наблюдение за птенцом воробья с детьми дошкольного возраста. Цель: закрепить знания о птицах; учить видеть изменения в поведении птиц с.

Фотоотчет «Посадка лука, наблюдение за луком»Фотоотчет «Посадка лука, наблюдение за луком» Наблюдение за луком – это систематическое ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой. Постановка.

Эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березыЭксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы Эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы. Уметь делать выводы: растения живые, они могут расти и развиваться, если для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 17:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД