Лучший педагог года

Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе (8 фото)

Елена Шестопалова
Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закрепить представления о рассаде; последовательности во время посадки. Развивать речевое общение, внимание, память.

Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе
Фото «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца»

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян;

- уточнить представление о растении помидор и его семенах;

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за ростом рассады томатов и перца“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить знания об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло); Развивающие:

- развивать интерес к развитию и росту растений;

- развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные — семена, семя, почва, росток, зелень, рассада;

Глаголы - сеять, прорастать, зеленеть, сажать).

Воспитательные:

- воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за рассадой,

- воспитывать заботу и интерес к наблюдениям;

- воспитывать в детях любовь к природе;

- воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: контейнеры с рассадой помидор, лейки, палочка с табличкой. Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций по теме, воспоминания из личного опыта детей, пальчиковая гимнастика.

Ход наблюдения.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Знают все его прекрасно

И ответят все подряд,

Кто с зелёного на красный

Поменяет свой наряд?

Кто на грядках самый важный

И в теплице командор?

Из ребят ответит каждый

Этот овощ.

(И. Захарова)

Дети: Помидор.

Конспект занятия  в старшей группе - фото

Воспитатель: Верно это-помидор. Ребята, рассказать, как прибыл к нам помидор из страны, которая называется Мексика, где всегда тепло, греет солнце и никогда не бывает зимы. Тогда, слушайте! Мексика находится очень далеко. Там живет весёлый и трудолюбивый народ. Они выращивают различные фрукты: лимоны, апельсины, ананасы. И овощи, среди которых и наш любимый помидор. Очень, очень давно помидоры выращивали, как комнатное растение. Их в горшочках привозили к нам. А привёз к нам Пётр Первый 180 лет назад. Помидоры не использовали для еды, а служил помидор для украшения жилища. Придворные дамы украшали свои платья и шляпки цветами и плодами помидор. Называли раньше помидор не овощем, а ягодой. Вот уже много лет знают, что красные помидоры очень вкусные и полезные т. к. они содержат витамины - А, С, которые нужны вашему организму. Надеюсь, вам понравился мой рассказ.

Дети: Да.

Воспитатель: Можно ли зимой посадить в огороде помидор? Почему?

Дети: кругом снег, на улице мороз, земли не видно, семена замерзнут.

Воспитатель: Как же быть, если мы хотим весной кушать красные, спелые помидоры?

Дети: можно выращивать помидор в теплице.

Воспитатель: Ребята, а вы видели теплицу?

Дети: Да, у нас дома есть теплица. И у моего дедушки есть теплица.

Воспитатель: в теплицах выращивают не только помидоры, но и другие овощи. Какие овощи вы знаете? (огурцы, перец). Люди, которые работают в теплице, называются: овощеводы. В теплице всегда светло и тепло, т. к. они обогреваются Электричеством и поэтому выращивают овощи круглый год.

Воспитатель: Помидор однолетнее растение и для роста семян нужна тёплая земля, а помните, как мы с вами сажали семена помидор? Что мы делали перед посадкой семян?

Дети: Мы семена отбирали. Насыпали земли в контейнер, не до краёв, чтобы осталось место, и при поливе вода не вылилась. Далее палочкой делали лунку. Клали семечко в лунку. Сколько лунок, столько семян. Затем поливали, а сверху присыпали лунку с семенами торфом.

Воспитатель: Молодцы! Все вспомнили. Теперь посмотрите, какая у нас получилась хорошая рассада. Это рассада, перца болгарского.

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Цель Закрепить представления о рассаде последовательности во время посадки Развивать речевое общение внимание память Все конспекты Посадка и выращивание растений Посадка и выращивание Материал контейнеры с рассадой помидор лейки палочка с табличкой Методические приемы игровая ситуация беседа диалог рассматривание иллюстраций по теме воспоминания из личного опыта детей пальчиковая гимнастика

Показ и объяснение. Рассада выросла быстро, появились новые листочки, более сильные и мощные, (дети рассматривают).

Воспитатель: А вы знаете, что теперь нужно делать с рассадой? Можно высадить рассаду в открытый грунт. Что такое открытый грунт?

Дети: земля в огороде.

Воспитатель: Верно! Но нам ещё рано высаживать рассаду в открытый грунт. Нужно высадить рассаду в теплицу, а затем в открытый грунт. Будем наблюдать за рассадой в теплице.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия цветов.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: - уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; - воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. - формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ивой» 1 «ПР» Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями; воспитывать любовь.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале» Цели: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

План организации и проведения труда в природе «Мы сажали огород — посадка рассады помидор» в старшей группе План организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры». Цель: -дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 17:12
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД