Елена Шестопалова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели на деревню налетели.
По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.
День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (Февраль.)
Гуляет в поле, да не ночь.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за снегом в феврале“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Февраль
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Летает на воле, да не птица. (Вьюга, метель.)
Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.)
Есть приметы:
В феврале зима с весной встречается впервой.
Бледная луна — к снегопаду.
Если вокруг солнца туманный круг — к метели.
Февраль — бокогрей.
Февраль — конец холодной поры, мороз трескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки, стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Воспитатель задает детям вопросы.
1. Назовите все зимние месяцы.
2. Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?
3. Назовите признаки февраля.
СТИХИ ПРО ФЕВРАЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Февраль-бокогрей
В бело-синем феврале
Мчится вьюга на метле,
Но возьмет ее тоска,
И на солнышке бока
Эта вьюга греет,
А февраль добреет.
Наш февраль не так уж плох,
Он с зимы сшибает рог.
Я с рогаткой на луга
Ей пойду сшибать рога.
М. Сухорукова
Февраль
Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль самолетов звенья,
Слава армии родной, в день ее рожденья.
С. Маршак
Трудовая деятельность
Убрать снег к корням деревьев и кустов.
Цели:
— формировать положительное отношение к труду на участке;
— воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
Подвижные игры
«Два мороза»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге, в ловкости. Способствовать развитию речи.
«Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром, построении в круг, в ловле. Начинать игру по сигналу воспитателя.
Игра "Снежные ангелочки"
Индивидуальная работа
Конкурс на лучшую фигуру из снега.
Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.