Елена Шестопалова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить высказывания детей, рассказать, почему деревья, кустарники покрылись «серебром».
Выносной материал: лопатки, веники.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за инеем“» размещена в разделах
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия:
Ребята, посмотрите на деревья, они как в сказке стоят все белые.
Что же с ними произошло? Что случилось?
Это явление называется иней. Что такое иней? Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки.
Послушайте, какое красивое стихотворение написала про "Иней"
Андреева В.
Инеем покрыты деревья и кусты
Я, кажется, не видел подобной красоты.
Знакомые деревья сейчас не узнаю.
В какой-то сказке зимней я, кажется, стою.
Любуюсь красотою и глаз не отвести.
Боюсь, что кто-то сможет весь иней растрясти,
Но все-же этот кто-то внезапно налетел,
Подул, и иней с веток тихонечко слетел.
А как красиво падал, сверкая и кружась!
Вот чудеса природы увидел я сейчас.
Художник бы все это в картине показал,
А я, как смог, словами об этом написал.
О чём это стихотворение?
Послушайте пословицу.
«Иней на деревьях – к морозам, туман к оттепели».
Экспериментирование
Ребята, давайте проведем опыт!
Рассмотрим иней, какой он? На что похож?
Что будет если веточку с инеем взять в руки? Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?
Что произойдет если на него подуть?
Давайте рассмотрим иней на кустарнике.
А теперь, ребята, давайте отдохнём
Физкультминутка
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают)
хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Трудовая деятельность. Очистка стола, скамеек от снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, прививать трудолюбие
Воспитатель предлагает желающим расчистить площадку перед беседкой от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки, и вместе со взрослыми убирают снег (педагог показывает действия). Затем по желанию можно подмести площадку.
Самостоятельная деятельность
Закончив расчищать площадку, дети могут вместе с воспитателем украшать ее, расставляя по снежному валу разноцветные флажки. Воспитатель хвалит их, благодарит за усердие.
Одни дети играют, другие наблюдают за действиями товарищей. Воспитатель может обратиться к подгруппе из 3-5 детей и повторить зимнее месяцы.
Рефлексия
Ребята, о чем мы сегодня беседовали?
Как называется это красивое явление природы?
Что понравилось вам больше всего?
Спасибо за внимание!