Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками»

Любовь Чепкасова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками»

Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Целевые ориентиры образования: проявляет уважение и заботу об окружающей среде; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознаниями; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: лупы, лейки, мячи, любимые игрушки детей, скакалки, лапотки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Сегодня мы поговорим о бабочках. Они – яркие и удивительно красивые. В древние времена люди думали, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Они кормятся нектаром или растительным соком, часть видов совсем не питается, продолжительность жизни составляет несколько часов или суток. Бабочки живут за счет запахов, накопленных гусеницей. Они хорошо отличное зрение, пара их глаз состоит из множества простых глазков. Развито у бабочек обоняние. Взрослая бабочка не когда не растет: она всю жизнь остается такой, какой вышла из куколки. А гусеница растет. Давайте рассмотрим их внешний вид, части тела. Они различаются по величине, по окраске и форме крыльев. Крыльев у них две пары, они покрыты цветными чешуйками, они нежные и при легком его прикосновении к ним стираются. У бабочек шесть ног и при помощи, которых они держаться на цветках и передвигаются по ним. Также у них есть усики и хоботок, свернутый спиралью. Когда они перелают, с одного цветка на другой они переносят, цветочную пыльцу. На опыленных растениях больше будет семян.

Прочитать стихотворение:«Бабочка».

Тонкие, нежные крылья, словно цветов лепестки.

Покрыты нектаром, как пылью, на тельце ее волоски.

Она, как нарядный цветочек, всегда наш порадует глаз,

И ты назовешь, несомненно, кому посвящен мой рассказ.

2. Исследовательская деятельность.

Найдите бабочек и рассмотрите. Посчитать количество бабочек, понаблюдать за ними. В группе нарисовать их.

3. Трудовая деятельность.

Полить цветы, песок, вскопать его.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра: «Не попадись».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно - исследовательской, коммутативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, выбирают ведущего, который по сигналу догоняет их. Тот, кого догонит, выходит из игры.

По окончании прогулки собрать оборудование.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками»
Публикации по теме:

Конспект прогулки с детьми старшей разновозрастной группы «Наблюдение за облаками» «Наблюдение за облаками». Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы Цель: Развивать наблюдательность. Разобрать понятие «облако».

Конспект целевой прогулки наблюдение за сезонными изменениями в старшей группе «Весеннее пробуждение природы» Конспект целевой прогулки наблюдение за сезонными изменениями старшая группа Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Весеннее.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Воспитатель: Фролова С. И. 2017 – 2018 год Цель. Создание условий.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за яблоней» Конспект прогулки в средней группе: «Наблюдение за яблоней». Цель: Расширять знания о деревьях, растущих на участке детского сада. Задачи:.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДУВАНЧИКОМ. Цель: Закрепить знания детей об одуванчике и его особенностях; формировать умение и желание активно беречь и.

Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за елью на участке»Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за елью на участке» «Наблюдение за елью на участке» Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 08:32
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об аппликации «Птицы»
Ласточка, в родимый край поскорее прилетай. Изобразительная деятельность очень важна в эстетическом воспитании ребёнка. Занятия изобразительной...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап развития...
Презентация из опыта работы «Использование игровых приёмов в развитии музыкальных...
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических приёмов в развитии музыкальности детей....
Стенгазета ко Дню Матери
День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. Начиная с 1998 года, в нашей стране на...
Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в...
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во...