Татьяна Хомягина
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека.
Задачи: Создавать условия для формирования умения определять направление ветра. Побуждать детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями. Познакомить детей с причиной возникновения ветра. Способствовать развитию памяти, внимания, речи, познавательной активности детей. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любознательность.
Ход прогулки:
Дети с восторгом идут на прогулку.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, Послушайте внимательно загадку, которую я вам сейчас загадаю:
Хоть сама и снег, и лёд, а уходит слёзы льет (Зима)
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, это зима. А какие признаки зимы вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Все верно, молодцы! А сейчас послушайте внимательно еще одну загадку:
Сам не видит и не слышит.
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто на встречу попадется,
Обнимает и дерется.
(Ветер).
Воспитатель: Что это?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Молодцы, правильно, конечно же, это ветер. Ребята, а кто из вас мне скажет, как называется погода с ветром?
Дети: Ветреная.
Воспитатель: Хорошо, а без ветра?
Дети: Безветренная.
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите внимательно вокруг, есть ли сегодня ветер? Ребята, а знаете ли вы, как определить есть ветер сегодня или нет? Как узнать, с какой стороны он дует?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Это можно определить с помощью вертушки.
(Воспитатель показывает детям вертушку и демонстрирует, как она крутится на ветру).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с какой стороны вертушка крутится, такой и ветер :южный, западный, восточный, северный. Вертушка крутится и мы видим, что ветер северный.
Воспитатель: Как мы определили, какой ветер?
Дети: С помощью вертушки.
Воспитатель: Правильно! А кто мне скажет, как определить сильный ветер или нет.
Дети: По тому, как крутится вертушка – быстро или медленно. Сейчас вертушка крутится медленно, значит ветер слабый, легкий.
Дети, ветер – это свободное перемещение воздуха. Солнце по – разному, нагревает Землю и горячий, и холодный воздух меняются местами. Поэтому образуется ветер. Помните, как А. С. Пушкин в сказке говорил:
«Ветер, ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Гордо веешь на просторе…»
Итак, ребята, ветер – это движение теплого и холодного воздуха. А какой бывает ветер?
Дети: Ветерок, ураган, буран, метель, вихрь, хиус, смерч, циклон,
Воспитатель: Верно, молодцы! Ребята, а как вы думаете, ветер – это хорошо?
Дети: Да, он дает людям прохладу, крутит мельницы.
Воспитатель: Верно ребята! Ветер нужен людям. Совсем недавно ученые придумали ветряные установки, которые с помощью ветра вырабатывают электричество (свет). А что плохого от ветра?
Дети: Пыль, ломает цветы, деревья, срывает крыши домов.
Воспитатель: Молодцы дети! Марина, повтори ещё раз, что такое ветер.
(Марина повторяет).
Воспитатель: Молодец Марина!
Труд: Сгребание снега для построек.
Цель: Формировать умение работать сообща, добиваться поставленной цели совместными усилиями.
Индивидуальная работа: Бросание снежков на дальность.
Подвижные игры:
«Северный и южный ветер».
Цель игры: упражнять в ориентировке в пространстве.
«Снежинки и ветер»
Цель игры: развивать двигательные навыки.
«Не заморозь руки»
Цель: развить ловкость, волю.
Свободная деятельность детей с выносным материалом.