Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Татьяна Хомягина
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека.

Задачи: Создавать условия для формирования умения определять направление ветра. Побуждать детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями. Познакомить детей с причиной возникновения ветра. Способствовать развитию памяти, внимания, речи, познавательной активности детей. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любознательность.

Ход прогулки:

Дети с восторгом идут на прогулку.

Воспитатель: Ребята, Послушайте внимательно загадку, которую я вам сейчас загадаю:

Хоть сама и снег, и лёд, а уходит слёзы льет (Зима)

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, это зима. А какие признаки зимы вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Все верно, молодцы! А сейчас послушайте внимательно еще одну загадку:

Сам не видит и не слышит.

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто на встречу попадется,

Обнимает и дерется.

(Ветер).

Воспитатель: Что это?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Молодцы, правильно, конечно же, это ветер. Ребята, а кто из вас мне скажет, как называется погода с ветром?

Дети: Ветреная.

Воспитатель: Хорошо, а без ветра?

Дети: Безветренная.

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите внимательно вокруг, есть ли сегодня ветер? Ребята, а знаете ли вы, как определить есть ветер сегодня или нет? Как узнать, с какой стороны он дует?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Это можно определить с помощью вертушки.

(Воспитатель показывает детям вертушку и демонстрирует, как она крутится на ветру).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с какой стороны вертушка крутится, такой и ветер:южный, западный, восточный, северный. Вертушка крутится и мы видим, что ветер северный.

Воспитатель: Как мы определили, какой ветер?

Дети: С помощью вертушки.

Воспитатель: Правильно! А кто мне скажет, как определить сильный ветер или нет.

Дети: По тому, как крутится вертушка – быстро или медленно. Сейчас вертушка крутится медленно, значит ветер слабый, легкий.

Дети, ветер – это свободное перемещение воздуха. Солнце по – разному, нагревает Землю и горячий, и холодный воздух меняются местами. Поэтому образуется ветер. Помните, как А. С. Пушкин в сказке говорил:

«Ветер, ветер ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Гордо веешь на просторе…»

Итак, ребята, ветер – это движение теплого и холодного воздуха. А какой бывает ветер?

Дети: Ветерок, ураган, буран, метель, вихрь, хиус, смерч, циклон,

Воспитатель: Верно, молодцы! Ребята, а как вы думаете, ветер – это хорошо?

Дети: Да, он дает людям прохладу, крутит мельницы.

Воспитатель: Верно ребята! Ветер нужен людям. Совсем недавно ученые придумали ветряные установки, которые с помощью ветра вырабатывают электричество (свет). А что плохого от ветра?

Дети: Пыль, ломает цветы, деревья, срывает крыши домов.

Воспитатель: Молодцы дети! Марина, повтори ещё раз, что такое ветер.

(Марина повторяет).

Воспитатель: Молодец Марина!

Труд: Сгребание снега для построек.

Цель: Формировать умение работать сообща, добиваться поставленной цели совместными усилиями.

Индивидуальная работа: Бросание снежков на дальность.

Подвижные игры:

«Северный и южный ветер».

Цель игры: упражнять в ориентировке в пространстве.

«Снежинки и ветер»

Цель игры: развивать двигательные навыки.

«Не заморозь руки»

Цель: развить ловкость, волю.

Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Публикации по теме:

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за весенними изменениями в природе» МДОУ детский сад №18 п. Тарбагатай Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе Тема: «Наблюдение за Весенними изменениями.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Конспект прогулки «Наблюдение за аистами»Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки "Наблюдение за аистами" Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за снежинками» Цель: формирование познавательного интереса к природе, расширение представлений детей об окружающем мире. Задачи: создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение за зимующими птицами. Цели:закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на прогулке для детей средней группы «Наблюдение за ветром» Наблюдение за ветром (на прогулке). Средняя группа. Цель: Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями.

Наблюдение за ветром в старшей группе Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 20:25
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...