Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ивой»

Мария Фуранина
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ивой»

1 «ПР» Наблюдение за ивой.

Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями; воспитывать любовь и заботу к деревьям и кустарникам.

Ход наблюдения:

Вопросы воспитателя:

-Ива-куст или дерево? Почему?

-Как выглядит ива? Опишите её: какой у нее ствол, ветви, листики? (рассматривание дерева).

-Какую почву любит?

-Вы знаете какие разновидности ивы?

-Что даёт ива людям?

-Что происходит с ивой осенью?

У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветви, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растёт по берегам рек, озёр и ручьёв.У ивы много разновидностей: ветла-белая серебристая ива, и ракита, и лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мёд, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и нарывов, да за гибкие ивовые ветви-прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осенью ива роняет золотые листья.

2 «РР» Разгадывание загадок о деревьях и кустарниках.

Цель: расширять знания о деревьях и кустарниках; развивать речевую активность детей, умение разгадывать загадки; воспитывать любознательность.

Зелена, а не луг

Бела, а не снег

Кудрява, а без волос

(береза)

Не загадка это даже

Сразу назовём,

Если только кто-то скажет

Жёлуди на нём.

(дуб)

Летом и зимой

В рубахе одной.

(ель)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила

А о чём она грустит

Никому не говорит

(ива)

Никто не пугает

А вся дрожит.

(ива)

3 «ФР» П/И «Мы весёлые ребята».

Цель: формировать умение детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве; воспитывать самостоятельность.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка.Игроки хором произносят: «Раз, два, три, лови!». После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону.

4 «СК» Трудовая деятельность.

Подметание веранды и построек от песка, уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, убирать инвентарь после труда в определённое место.

5 «ФР» Индивидуальная работа

1)И/У «Ударь и поймай» (ударить мяч о землю и поймать двумя руками)

Цель: развивать координацию движений; воспитывать интерес к спортивным упражнениям.

2)И/У «Мяч водящему»

Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска; воспитывать желание заниматься спортом.

Ход: Дети встают в круг, в центре водящий. По сигналу воспитателя водящий перебрасывает поочерёдно детям мяч двумя руками от груди и получает его обратно. У кого мяч упал, выбывает из игры.

6 «СК» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: расширять и закреплять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада; воспитывать любовь к детскому саду.

Конспект прогулки старшей группы

№4 «Капелька»

Подготовила: воспитатель

Фуранина М. И.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями» в старшей группе детского сада Конспект прогулки в старшей группе на тему: «Наблюдение за деревьями» Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей об изменениях, происходящих.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку "Городской сад" уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Прогулка в старшей группе. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега;.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ивой»
Опубликовано: 29 января 2019 в 20:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...
Детский мастер-класс «Тюльпан и подснежник в подарок маме на 8 Марта из пластилиновых...
Назначение мастер-класса: подарок на праздник, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: смастерить из пластилиновых шариков...