Людмила Юрченко
Фотоотчет «Неделя грамотных пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Неделя грамотных пешеходов»
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Правильная и заблаговременная подготовка маленьких пешеходов -детей имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения. Избежать опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
Публикация «Фотоотчет „Неделя грамотных пешеходов“» размещена в разделах
В нашем детском саду проходила «Неделя грамотных пешеходов.
Цели:
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- создание условий для формирования у детей устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах, привлечение родителей к данной проблеме.
Задачи:
-дать знания о правилах дорожного движения,
- познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей
- развивать умение узнавать и называть дорожные знаки и пользоваться их значением в повседневной жизни
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения на дороге.
В старшей группе «Казачок» были проведены беседы на тему: «О чем разговаривает улица», «Обязанности пешеходов», «Что такое пешеходный переход», «Я пешеход», «Какие бывают переходы» и другие.
Ребята с удовольствием играли в дидактические игры: «Поставь дорожный знак», «Наша улица», «Собери светофор», игры «Лото»,
- разбирали проблемные ситуации: «Что нужно знать, если находишься на улице один?», «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Поведение на улице рядом с дорогой», «Почему нельзя ждать транспорта, стоя у края тротуара?»,
- играли в сюжетно ролевые игры: «Автобус», «Путешествие по городу», «Строительство широких и узких дорог», «Поездка на дачу»,
- составляли творческие рассказы: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
- рассматривали сюжетные картинки, иллюстрации, альбомы о транспорте,
- читали художественную литературу Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»;
- целевые прогулки, к пешеходному переходу, знакомство с понятием остановка, перекрёсток,
-экскурсия в МБОУ «Манычская СОШ» встреча с командой ЮПИД,
- провели викторину между старшей и подготовительной группами.
- раскрашивали раскраски, рисовали светофор, делали коллективную работу "Осторожно дорога",
- провели конкурс "Светофор" для родителей, раздавали памятки о безопасности.