Айслу Мустакова
Фотоотчет о дополнительной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное воспитание оказывает большое влияние на развитие восприятия дошкольника и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и так далее. Именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является
залогом успешного осуществления различных видов деятельности,
формирования способностей, готовности к школьному обучению.
Публикация «Фотоотчет о дополнительной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Кружок «Умники» посещают дети группы раннего возраста (2-3 года).
Общее количество составляет 28 человек.
Цель данного кружка – развивать и совершенствовать сенсорные процессы
(ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного
возраста.
Задачи:
Обучающие:
– формировать у детей младшего дошкольного возраста умение
воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие
совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи и выделять
в них самое существенное, характерное (признак, качество);
– учить применять полученные знания в практической и познавательной
деятельности.
Развивающие :
– развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ,
синтез.
Воспитательные:
– воспитывать внимательность, отзывчивость, доброе отношение.
Исходя из поставленных задач был составлен перспективных план
работы кружка, в который включены следующие игры и упражнения:
«Нанизывание колец пирамиды», «Складывание матрешки», «Подбери по
форме», «Найди свой домик», аппликация «Грузовик построим сами»,
конструирование «Высокая башня», что стимулировало развитие у
дошкольников приемов сравнения, интеллектуальных операций,
познавательной и творческой деятельности. Также использовались словесные
игры: «Что бывает красного цвета?», «Узнай по описанию» и др. ;
предметные
игры: «Что лежит в мешочке», «Когда это бывает?», «Найди ошибку», «Чего
не хватает?», «Сложи узор» и др., которые помогли пробудить активную
работу мысли ребенка, возбудить интерес к освоению сенсорных эталонов,
расширить знания детей о предметах, их свойствах, сходстве и различиях.
Упражнение «Шнуровка» направлено на развитие мелкой моторики,
формирование навыков шнурования различных предметов и т. д.
В процессе игрового упражнения «Лучики для солнышка» учили детей
прицеплять прищепки к «солнышку» (кругу, развивая при этом мускулатуру
пальцев, одновременно закрепляя знания геометрических фигур.
Результатом работы кружка можно считать то, что дошкольники в
интересной и увлекательной форме усвоили материал об окружающем мире.
В конце учебного года можно сказать, что дети:
умеют:
* ориентироваться в 6-ти цветах, называть их, подбирать по образцу;
* ориентироваться в трех и более контрастных величинах;
* собирать пирамидку и 5-ти-8-ми колец разной величины;
* соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с
плоскостным изображением, накладывать на образец, раскладывать
вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске;
* составлять целое из четырех частей разрезных картинок, складных
кубиков;
* различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма);
* ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, квадрат, овал,
прямоугольник);
* сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по форме,
величине;
* выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой
рукой