МААМ-картинки

Фотоотчет о дополнительной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (3 фото)

Айслу Мустакова
Фотоотчет о дополнительной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное воспитание оказывает большое влияние на развитие восприятия дошкольника и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и так далее. Именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является

залогом успешного осуществления различных видов деятельности,

формирования способностей, готовности к школьному обучению.

Публикация «Фотоотчет о дополнительной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста» размещена в разделах

Кружок «Умники» посещают дети группы раннего возраста (2-3 года).

Общее количество составляет 28 человек.

Цель данного кружка – развивать и совершенствовать сенсорные процессы

(ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного

возраста.

Задачи:

Обучающие:

– формировать у детей младшего дошкольного возраста умение

воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие

совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи и выделять

в них самое существенное, характерное (признак, качество);

– учить применять полученные знания в практической и познавательной

деятельности.

Развивающие :

развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ,

синтез.

Воспитательные:

– воспитывать внимательность, отзывчивость, доброе отношение.

Исходя из поставленных задач был составлен перспективных план

работы кружка, в который включены следующие игры и упражнения:

«Нанизывание колец пирамиды», «Складывание матрешки», «Подбери по

форме», «Найди свой домик», аппликация «Грузовик построим сами»,

конструирование «Высокая башня», что стимулировало развитие у

дошкольников приемов сравнения, интеллектуальных операций,

познавательной и творческой деятельности. Также использовались словесные

игры: «Что бывает красного цвета?», «Узнай по описанию» и др. ;

предметные

игры: «Что лежит в мешочке», «Когда это бывает?», «Найди ошибку», «Чего

не хватает?», «Сложи узор» и др., которые помогли пробудить активную

работу мысли ребенка, возбудить интерес к освоению сенсорных эталонов,

расширить знания детей о предметах, их свойствах, сходстве и различиях.

Упражнение «Шнуровка» направлено на развитие мелкой моторики,

формирование навыков шнурования различных предметов и т. д.

В процессе игрового упражнения «Лучики для солнышка» учили детей

прицеплять прищепки к «солнышку» (кругу, развивая при этом мускулатуру

пальцев, одновременно закрепляя знания геометрических фигур.

Результатом работы кружка можно считать то, что дошкольники в

интересной и увлекательной форме усвоили материал об окружающем мире.

В конце учебного года можно сказать, что дети:

умеют:

* ориентироваться в 6-ти цветах, называть их, подбирать по образцу;

* ориентироваться в трех и более контрастных величинах;

* собирать пирамидку и 5-ти-8-ми колец разной величины;

* соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с

плоскостным изображением, накладывать на образец, раскладывать

вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске;

* составлять целое из четырех частей разрезных картинок, складных

кубиков;

* различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма);

* ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, квадрат, овал,

прямоугольник);

* сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по форме,

величине;

* выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой

рукой

Фотоотчет о дополнительной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Фото №1 Именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание Фото №2 Сенсорное развитие и воспитание

Публикации по теме:

Дидактическая игра из крышек по сенсорному развитию «Цветики» для детей раннего возрастаДидактическая игра из крышек по сенсорному развитию «Цветики» для детей раннего возраста Игра «Цветики»СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В раннем возрасте познание окружающего мира идет через процессы ощущения и восприятия,.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возрастаДидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста Актуальность: Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возраста Цель: развивать у детей память, речь, сенсорное восприятие, формировать умение выполнять игровые движения соответственно тексту, закреплять.

Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста» Цель: показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи: 1. Обогащать чувственный опыт детей. 2. Учить обследовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о дополнительной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Опубликовано: 6 июня 2024 в 20:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о дополнительной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Айслу Мустакова (УИ 2722388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД