Нина Козлова
Конструирование по замыслу «Дома и машины» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование по замыслу – самостоятельное определение детьми содержания конструкции и способов ее выполнения.
Конструирование по замыслу, по сравнению с конструированием по образцу, обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать, они могут ограничиться воспроизведением представления о тех постройках, которые уже имели место в его опыте. Тогда деятельность детей носит воспроизводящий характер. Иногда исходным при создании замысла могут быть образы, возникающие на основе восприятия предметов действительности.
Публикация «Конструирование по замыслу „Дома и машины“ в средней группе» размещена в разделах
- Гараж. Занятия по конструированию
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Исходным для замысла могут быть образы конструкций, имевших место в опыте детей, которые комбинируются, реконструируются ребенком. Постепенно, в результате поиска, в основе которого лежит сложная аналитико-синтетическая деятельность, рождается замысел постройки.
Но создание замысла будущей конструкции и его осуществление - достаточно трудная задача для дошкольников: их замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности, что является положительным моментом для развертывания дальнейшего творческого конструирования.
Чтобы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщенные представления о конструктивном объекте, владеть обобщенными способами конструирования. Источником замысла детей является все окружающее: разнообразный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, в первую очередь игра. Но восприятие окружающего у детей часто бывает поверхностным: они схватывают в первую очередь внешние стороны предметов, явлений, которые затем и воспроизводят в практической деятельности. Важно создать условия для более глубокого освоения окружающего, для формирования умения видеть характерные особенности предметов, явлений, а также взаимосвязи между ними и по-своему передавать их в конструкциях, поделках. Конструирование в этом случае опирается на образные представления о реально существующих или кем-то придуманных (например, в сказках) объектах, и это становиться основой детских замыслов. При конструировании детьми постройки по собственному замыслу перед воспитателем ставятся следующие задачи:
- закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки;
- способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности;
-научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.
В начале занятия необходимо выяснить:
- что хотят строить?
- для кого?
- из каких деталей?
- в какой последовательности?
Таким образом, дети приучаются предварительно обдумывать процесс возведения.
Мы с детьми провели конструирование по замыслу - машины, дома. Вот что получилось.