Нина Гомзова
Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением его скрытых энергетических резервов и эмоций. Арт-терапия для детей хороша там, где другие методы трудно применимы. Ведь главное условие для упражнений детской арт-терапией – доступность средств, привлекательность, понятность и безопасность. Занятия лишены принуждения и воспринимаются, скорее, как игра и интересное времяпрепровождение.
Публикация «Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2017
Многие техники арт-терапии очень похожи на нетрадиционное рисование, часто используемое в детском саду. Но здесь нет цели научить детей рисовать, лепить в той или иной технике. Сам процесс арт-терапии, кроме удовольствия, учит выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно.
Работа в кружке велась на основании рабочей программы, опирающейся на возрастные особенности детей среднего возраста. В основе данной программы лежали арт-терапевтические техники для дошкольников, развивающие способности самовыражения и самопознания в процессе творческой деятельности: изотерапии, техники творческого конструирования из бумаги и технологии стабилизации эмоциональной сферы, сказкотерапии. Цель программы - развитие навыков коммуникативного общения и профилактика отклоняющегося поведения у детей среднего дошкольного возраста. Вот некоторые арт-терапевтические техники,которые использовались в работе кружка :
Отпечатки листьями – можно включить фантазию и разукрасить листья самыми разными цветами, а главное, это получается у всех, совсем не обязательно уметь рисовать.
Монотипия
Еще одна очень интересная разновидность изотерапии. Чернилами, тушью, акварелью или жидко разведенной гуашью на гладкой, не впитывающей краску поверхности (пластик, линолеум, глянцевая плотная бумага) делается рисунок. К этой поверхности прикладывается лист бумаги и плотно проглаживается ладонью. Краска отпечатывается.
Рисование сухими листьями
На лист бумаги клеем, который выдавливается из тюбика, наносится рисунок. Затем сухие листья растираются между ладонями на мелкие частички и рассыпаются над клеевым рисунком. Лишние, не приклеившиеся частички стряхиваются. У нас получился лес для ежика.
Работа со страхами – сначала дети рисуют страшных чудовищ, а затем наряжают их на дискотеку… Становится очень весело.
Рисование с помощью воска – «граттаж» - рисунок на листе бумаги натирается воском (свечой, затем лист закрашивается гуашью. Когда краска высохнет, можно скоблить стекой – проявляется закрашенный рисунок.
Разукрашиваем медвежонка «сухой кистью» - получается эффект пушистой шё рстки:
Раздуваем краску с помощью трубочки «кляксография» – получились «волшебные» кусты:
Создаем картинки с помощью шариков из гофрированной бумаги:
А вот сова из обрывков газеты. Каждый украсил свою совушку по-своему:
Учимся работать в парах – здесь нужно уметь находить компромисс, это непросто. Работа называется «Необитаемый остров», вот каким ребята его видят:
А еще мы делали поделки из бумаги, картона, соленого теста, шишек, рисовали на пене для бритья, показывали сказки…
В результате проведенной работы у детей улучшился эмоциональный фон (в их работах стали преобладать светлые, яркие краски, они стали лучше выполнять совместные работы (в заданиях на развитие сотрудничества, стали более доброжелательны к друг другу, научились понимать, что нет плохих работ – каждый имеет право на самовыражение.