Анна Курлат
Фотоотчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию в 2–3 в классе
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание в 2-3В классе
Классный руководитель : Курлат Анна Ивановна
(отчет о проделанной работе)
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Начальные образовательные учреждения, являясь звеном системы образования, призваны формировать у детей представление об окружающем мире, отношении к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
Публикация «Фотоотчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию в 2–3 в классе» размещена в разделах
Понимая важность этого вопроса, одним из приоритетных направлений работы с учащимися 3В класса является работа по духовно-нравственному направлению.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Поэтому нашей задачей является:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
-развитие интереса к русским традициям и промыслам, формирование элементарных знаний о правах человека, расширение представлений о городе;
-знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
-чувства ответственности и гордости за достижения страны;
-формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Система работы по патриотическому воспитанию включает в себя четыре основных компонента:
• Патриотическое воспитание в системе уроков. Урочная деятельность.
• Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности.
• Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями.
• Участие в мероприятиях различного уровня.
Формы работы самые разнообразные : деловые игры, классные часы, беседы, диспуты, викторины, коллективные творческие дела, смотры-конкурсы, выставки, знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества, знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором.
Всю работу по патриотическому воспитанию младших школьников в рамках основных компонентов веду по следующим направлениям:
Гражданско-правовое направление – формирование гражданской позиции.
По этому направлению проводятся беседы и классные часы «Конституция России и права человека», «Символы России», «Праздники России».
Литературно-музыкальное направление, отвечающее за духовное становление личности ребёнка. Воспитание идёт исподволь, от эмоционально – образного содержания произведения, от переживания детей.
В первую очередь, помогают нам в этом направлении произведения устного народного творчества: пословицы и поговорки, былины, сказания и жития.
На произведениях классиков учимся любить и охранять родную природу, гордиться за свою Родину, восхищаться подвигами героев, сопереживать им и трепетно относиться к близким и окружающим людям.
Эмоциональный настрой учащихся усиливается при изучении литературного произведения, если сопровождается через прослушивание музыкальных произведений (классика для детей, русские народные песни, сказки).
В школе ежегодно проводится конкурс стихотворений «Вечен ваш подвиг».
Физкультурно-оздоровительное направление ориентировано на развитие силы, ловкости, выносливости и здоровьесбережения.
Кроме уроков физической культуры, на которых проходит разучивание русских народных игр, дети с удовольствием участвуют в «Днях здоровья», «Весёлых стартах».
На праздниках к 23 февраля и 8 марта соревнуются в конкурсах «Вперед, мальчишки!», «А ну-ка, девочки!»
Экологическое направление – воспитание любви к природе, защите её от загрязнения.
Учимся любить и беречь красоту родной природы, знакомимся с многообразием нашей природы.
Дети участвуют в муниципальной акции «Покормите птиц зимой!», в международном творческом конкурсе «Дары осени», регулярных городских субботниках, изучают лекарственные растения своего края.
Трудовое направление – привитие трудовых навыков. Учащиеся знакомятся с профессиями своих родственников, рассказывают об этом на классных часах, задумываются над вопросом «Кем быть?», учатся уважать труд старших. Дети узнают о службе пап в армии, готовят для них подарки.
Семейное направление – утверждение нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи и овладение опытом предшествующих поколений. Естественно, что вся работа ведется в тесном сотрудничестве с родителями обучающихся.
Ребята изучают историю своей семьи, собирают старые фотографии, изучают семейный архив, находят старые вещи, описывают увлечения своей семьи.
Воспитание граждан и патриотов своей Родины – процесс длительный, требующий настойчивости, последовательности и большого терпения. Решить эту задачу за 4 года не представляется возможным. Впереди ещё долгие годы школьной зрелости. Но главное закладывается в раннем детстве и мы, учителя начальных классов, «упражняем детей в этом священном чувстве».