Фотоотчет о проведении модуля «Весна поручила нам вырастить редис» в старшей группе

Полякова Эльмира
Фотоотчет о проведении модуля «Весна поручила нам вырастить редис» в старшей группе

Наступила весна! Она принесла не только весеннее настроение, но и первые огородные хлопоты. Сегодня хочу рассказать о модуле, который прошёл у нас в рамках проекта «Огород на окне» - «Весна поручила нам вырастить редис». Цель модуля: сформировать у детей первичные представления о выращивании культурных растений. На всех занятиях дети работали с большим интересом. Этому способствовала игровая ситуация, развивающаяся на протяжении всего модуля. На занятиях модуля решались различные взаимосвязанные задачи, охватывающие все стороны развития. По сюжету модуля в группу пришла посылка с семенами.

Фотоотчет о проведении модуля «Весна поручила нам вырастить редис» в старшей группе

Весна, приславшая семена, просила детей посеять их и вырастить растения. Названия растений она не сообщала, дети сами узнали его в конце работы. На протяжении полутора месяцев Весна и дети обменивались письмами и посылками, с помощью которых Весна направляла деятельность детей, а те отчитывались о результатах труда. Практически все занятия модуля были комплексные. На каждом из них реализовывалось от 3 и более видов деятельности. В данном модулепредставлена следующая серия занятий:

1. «Условия необходимые для посева семян».

Занятие проходило в форме беседы, в ходе которой уточнялись проблемы, поставленные накануне.Цель:познакомить с условиями проращивания семян: необходима почва, вода, свет (солнце). Показать детям необходимость таких условий опыт «На свету и в темноте». Воспитывать интерес к выращиванию овощей.Вид деятельности: развитие речи, формирование естественно-научных представлений, дискуссия, наблюдение.

2. «Подготовка семян к посеву». Практическое занятие, на котором дети имели максимум самостоятельности, воспитатель следил за соблюдением правил безопасности.Цель: развивать мелкую моторику рук.Вид деятельности: формирование естественно-научных представлений, труд, наблюдение.

3. «Посев семян».

Практическое занятие.Цель: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить). Закрепить термин почва. Воспитывать интерес к выращиванию овощей.Вид деятельности: формирование естественно-научных представлений, труд, наблюдение.

4. «Расскажем Весне, как мы сеяли семена».Цель: развивать у детей умение в рисунке передавать реальные действия и события. Воспитатель создал проблемную ситуацию (противоречие): «Ребята, как мы расскажем Весне, что уже посеяли семена?» Дети пришли к выводу, что можно рассказать о своей работе при помощи рисунков «Как мы сеяли семена».

Дети сложили рисунки в конверт, сами его заклеили. Костя и Ксюша, освоившие грамоту, написали большими буквами «ВЕСНЕ» и обратный адрес.

Вид деятельности: ознакомление с природой, дискуссия, развитие речи, рисование, обучение грамоте, рисование, ТРИЗ, игра, ориентировка в пространстве.

5. «Наблюдение за всходами».

В течении определённого времени дети вели наблюдение за всходами, делали предположения что же вырастит, ухаживали за растениями.Вид деятельности: формирование естественно-научных представлений, наблюдение, труд.

6. «Пробуем первый редис и салат из него».

Наблюдая за развитием дети сделали вывод, что вырос редис. Дети закрепили навыки безопасного труда, совершенствовали двигательные, кожные, вкусовые анализаторы.Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром, труд, социализация личности, формирование естественно-научных представлений.

7. «Посылаем Весне редис»Цель: обобщить в игровой форме результаты проделанной работы.

Хочу отметить, что серия занятий, включенная в модуль, прежде всего, направлена развивать основные экологические понятия, формировать любознательность, способность работать в коллективе, развивать устную и письменную речь, совершенствовать трудовые навыки, побуждать ребенка говорить, выражать свои мысли, переживания. Практика показала, что модуль интересен детям. Он позволил увидеть детям, как растет редис, который-особенно в городских условиях, дети видят только на столе. Модуль дал им возможность реализовать потребность к деятельности, а затем попробовать результат своего труда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Фотоотчет о проведении «Дня конституции» в старшей группеФотоотчет о проведении «Дня конституции» в старшей группе 12 Декабря в нашем саду прошло развлечение с детьми двух старших групп. Детям было рассказано о том, 12 декабря – знаменательная дата для.

Фотоотчет о проведении «Дня дублера» в старшей группеФотоотчет о проведении «Дня дублера» в старшей группе Последняя календарно – тематическая неделя сентября в детском саду праздничная, посвящена «Дню воспитателя и всех дошкольных работников».

Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Здравствуй, весна-красна!»Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Здравствуй, весна-красна!» Воспитанники фольклорного кружка «Карусель»-дети группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, вместе с воспитателями подготовили.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фотоотчет о проведении модуля «Весна поручила нам вырастить редис» в старшей группе
Опубликовано: 8 марта 2021 в 21:12
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Фотоотчёт о рисовании антистресс-раскраски «Совы на дереве» в старшей группе
Доброго времени суток, коллеги и гости моего блога! Хочу представить Вам небольшой фотоотчёт по раскрашиванию антистресс-раскраски "Совы на дереве" в...
Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»
Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19. 03. 2021 г. «О проведении Недели инклюзивного образования...
Сценарий спортивного развлечения «Космическое соревнование» для детей старшей группы
«Космическое соревнование» Спортивное развлечение Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П, Шлык Е. В. Цель: Формирование у детей первичных...