Юлия Белова
Фотоотчет о проведенных мероприятиях в рамках Дней защиты от экологической опасности
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о проведенных мероприятиях в рамках Дней защиты от экологической опасности
снователем экологии считается немецкий биолог Э. Геккель (1834- 1919 гг., который впервые в 1866 г. употребил термин «экология». Он писал: «Под экологией мы подразумеваем общую науку об отношении организма и окружающей среды, куда мы относим все "условия существования" в широком смысле этого слова. Они частично являются органической частично неорганической природы».
Публикация «Фотоотчет о проведенных мероприятиях в рамках Дней защиты от экологической опасности» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2016
К настоящему времени экология вышла за рамки собственно биологии и превратилась в междисциплинарную науку, изучающую сложнейшие проблемы взаимодействия человека с окружающей средой. Сейчас человечество уже подошло к осознанию того, что дальнейшая эксплуатация природы может угрожать его собственному существованию.
Главнейшая цель современной экологии на данном этапе развития человеческого общества — вывести Человечество из глобального экологического кризиса на путь устойчивого развития, при котором будет достигнуто удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения без лишения такой возможности будущих поколении. Именно поэтому стоит проблема экологического воспитания дошкольников.
Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т. д.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя, расцветший цветок, выздоровевший щенок) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.
Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
И вот в рамках «Дней защиты от экологической опасности» нами была проведена акция «Сохраните природу для нас», в ходе которой детьми нашей группы в составе 20 человек и в сопровождении воспитателя и помощника воспитателя раздавались листовки, с призывом бережнее относится к природе, не засорять ее, прохожим встречающимся нам на пути! Люди с радостью принимали нас, внимательно слушали информацию, которую мы хотели донести до них!
Сначала на ребята с опаской относились к этой акции, к тому что нужно посторонним людям о чем то рассказывать, но как только они увидели отклик со стороны прохожих, желание отдать свою листовку и рассказать, зачем и почему мы это делаем, появилось у каждого!
Ребята так вдохновились этой работой, что были очень расстроены, когда закончились листовки и мы вернулись в детский сад. И тогда совместно с детьми мы решили изготовить плакаты и пойти к роднику «Капля жизни» и
устроить там уборку от мусора, который нерадивые прохожие бросают без стыда и совести!
И вот плакаты готовы, настрой боевой, желание помочь природе безграничное, и мы отправились в это небольшое путешествие! Дорога не короткая, но мы «не из робкого десятка», встречалось нам большое количество людей, и каждый, прочитав наши плакаты, одаривал нас одобряющими взглядами, и это было для нас с ребятами огромной поддержкой! Добравшись до места назначения, мы принялись за работу!
Каждый из воспитанников хотел принести как можно больше мусора, сделать территорию при роднике чище. И мы всячески поддерживали их инициативу!
И вот территория прибрана, сил потрачено очень много, но зато появилось чувство удовлетворения от проделанной работы! Все воспитанники с улыбкой на лице рассматривали то, количество мусора, которое они собрали, каждый из них понимал, что он принес огромную пользу природе, человечеству, да и всей планете в целом! В завершении нашей работы, мы оставили у родника памятку для всех прохожих, с призывом беречь окружающую себя природу! И отправились в обратный путь, к стенам родного детского сада, забрав собранный мусор с собой!
А весь собранный нами мусор мы выбросили в мусорный контейнер, находящийся на территории детского сада!