Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы

Ирина Щепетинникова
Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы

24 марта 2016 года на базе МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Тульской обл. прошли мероприятия: семинар по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей коррекционных речевых групп в рамках реализации ФГОС ДО» РМО учителей начальных классов КРО и учителей – логопедов (руководитель: заведующий МКДОУ № 9 к/в Васильева Н. В.) и работа секции по речевому развитию детей дошкольного возраста, в рамках обмена опытом воспитателей групп компенсирующей направленности, по теме: «Логопедизация коррекционно-развивающего процесса в ДОУ компенсирующего и комбинированного видов» (руководитель: зам. заведующего МКДОУ № 5 Романова Т. А.). Подготовка, создание буклетов, организационная и отчетная часть: зам. заведующего по ВМР МКДОУ № 9 к/в Щепетинникова И. В. при технической поддержке воспитаталя Сапроновой О. А.

В работе мероприятий приняли участие учителя начальных классов коррекционного обучения ОУ и педагоги ДОУ компенсирующего и комбинированного видов города, представители комитета по образованию АМО город Ефремов: главный специалист МКУ «ЦООД» Черных Е. Н., методист КО Иванникова И. И.

В процессе работы участники познакомились с сообщениями и выступлениями учителей-логопедов, воспитателей, педагога-психолога: «Реализация интегративной деятельности при организации коррекционно-развивающего процесса в соответствии с ФГОС ДО» (учитель-логопед Козлова Е. М., «Интеграция усилий учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с ОНР» (учитель-логопед Маркова А. В., «Пересказ как один из важных элементов развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» (воспитатель Боброва О. Н., «Взаимодействие педагога-психолога и учителя- логопеда в образовательном процессе, из опыта работы» (педагог-психолог МКУ «ДДЮТ» СПЦ «Доверие» Анашкина И. В.).

В ходе секции руководитель Романова Т. А. выступила с сообщением по проблеме логопедизации коррекционно-развивающего процесса в условиях групп компенсирующей направленности, интересно провела, в форме игры, психолого-интеллектуальную паузу «Коммуникативное дерево», наметила перспективы дальнейшей деятельности. Также был представлен мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук в продуктивных видах деятельности с применением нетрадиционных техник для активизации речевого развития детей с ОНР», лепка – пластилинография «Зайчик» с использованием крупы для оформления элементов поделки (воспитатель Малофеева В. И.). Воспитатель разъяснила проведение творческой работы с помощью пошаговой инструкции, представив этапы мастер-класса, ответила на задаваемые вопросы коллег.

Большой резонанс мнений и положительные отзывы вызвал открытый просмотр интегрированного занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир сказок» (воспитатель Печикина Л. М., учитель-логопед Тихонова Г. А.). Участники мероприятий проследили за алгоритмом интегрированной организованной деятельности, отметили динамичность, бинарность, комплексный подход, большую заинтересованность воспитанников в течение всей НОД.

«Праздник Родного языка» в рамках интегрированных связей специалистов и традиций учреждения подготовили и провели учитель-дефектолог Говорова А. Ю., педагог-психолог Майорова О. В., при участии учителя-логопеда Хромых Е. Д. На праздник были приглашены дети подготовительных групп компенсирующей направленности. Главным результатом проведенной работы в ходе праздника было выполнение разнообразных игровых заданий, отобранных учителем-дефектологом с учетом контингента воспитанников с ОВЗ. Они были направлены на развитие речи, высших психических функций, познавательного интереса, мотивированного отношения к происходящему. На протяжении всего праздника дети были задействованы в выполнении игровых этапов, их внимание было сконцентрировано на сюжетной линии и органичной смене видовой деятельности с помощью игровых приемов.

В завершении мероприятий были подведены итоги работы, представлены заключительные выступления руководителей РМО КРО, секции по речевому развитию, инициативных педагогов-участников. Представители комитета по образованию высоко оценили работу и семинара, и секции, поблагодарив организаторов и участников мероприятий, рекомендовали распространить опыт работы по взаимосвязи специалистов и логопедизации коррекционно-развивающего процесса на разных уровнях, с целью проецирования эффективных подходов в области коррекционного обучения.

Регламент мероприятий:

8.15 - 9.00 - Регистрация участников семинара и секции по речевому развитию дошкольников.

9.00 - 9.30 - Сообщения руководителей РМО КРО, секции, педагогов МКДОУ № 9 к/в, педагога-психолога.

9.30 - 10.25 - Открытый просмотр интегрированного занятия. Работа по подгруппам. Мастер-класс.

10.30 - 11.15 – «Праздник Родного языка».

11.15 - 11.30 - Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Куклотерапия» как эффективное средство коррекционной работы«Куклотерапия» как эффективное средство коррекционной работы Куклотерапия в моей работе выступает в качестве вспомогательного, очень эффективного средства, позволяющего мотивировать ребенка на совместную.

Аналитическая записка о проведенных мероприятиях в МБДОУ по введению ФГОС дошкольного образования Аналитическая записка о проведенных мероприятиях в МБДОУ ДС №13 «Родничок» по введению ФГОС дошкольного образования В МБДОУ ДС №13 «Родничок».

Фотоотчет о мероприятиях, проведенных в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работыФотоотчет о мероприятиях, проведенных в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы с детьми с МДАНОУ д/с №11 проведены следующие мероприятия: 1. Конкурс.

Индивидуальный план коррекционной работы на логопедическом пункте Обследовав ребенка, мы заполняем речевую карту и протокол на каждого воспитанника логопедического пункта. Также составляется индивидуальный.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по знакомству с техникой модульного оригами и обмену опытом «Стрекоза» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Стрекоза» Модульное оригами Воспитатель: Халикова Л. В. 2015г. Цель: знакомство с техникой модульного.

Обмен опытом работы на тему «Обогащение словарного запаса антонимами и синонимами у детей с ОНР» Доклад из личного опыта учителя-логопеда на тему: «Обогащение словарного запаса детей с ОНР антонимами и синонимами». Большое значение для.

Отчёт о мероприятии, проведенных в средней группе ко Дню МатериОтчёт о мероприятии, проведенных в средней группе ко Дню Матери Отчёт о мероприятиях, проведенных в ДОУ ко Дню Матери Основные направления работы: • Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном.

Отчёт о мероприятиях по организации и проведению краевого месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работыОтчёт о мероприятиях по организации и проведению краевого месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы План по подготовке и проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в 2016 Оформление тематического стенда "За.

Отчет о проведенных мероприятиях в рамках военно-патриотического месячника «За веру, Кубань и Отечество»Отчет о проведенных мероприятиях в рамках военно-патриотического месячника «За веру, Кубань и Отечество» В рамках проведения месячника по военно– патриотическому воспитанию «За веру, Кубань и Отечество» в старшей группе прошла тематическая выставка.

Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с детьми с ОНР 6–7 лет Фамилия, имя ___ Дата составления ___20___год. Направление работы Цель Содержание.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 19:10
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Детский темперамент»
Еще когда ваш младенец лежит на пеленальном столике можно начать догадываться о его темпераменте. Один будет лежать спокойно, а другой ещё в первые дни будет...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» [/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить содержание...
Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного...
Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду ( учебная, спортивная, досуговая, а...
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге «Мир профессий»
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге "Мир профессий" «Профессии бывают разные, но все они такие важные» - под таким девизом в рамках тематической...
Вечер развлечения «Осенняя сказка»
Задачи. 1. Закрепить знание детей об осени, её приметах. 2. Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении...