Рябцева Фаина
Фотоотчет о смотре-конкурсе «Педагогические идеи в сенсорном воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из серьезных заблуждений педагогики – пренебрежительное отношение к раннему возрасту. Считается, что развитие личности и психики ребёнка начинается после трех лет. Следовательно, именно с этого возраста его нужно обучать и воспитывать.
Что же представляет собой ребенок раннего возраста? К началу 2-го года жизни малыш приобретает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого. Встав на ноги и научившись ходить он впервые начинает ощущать себя самостоятельным существом, отделившимся от взрослых, от которых полностью зависел раньше. Он настойчиво отстаивает свои права и протестует против каких-либо ограничений. Мир, открывшийся перед ним, дает ему возможность находить и обследовать невероятно интересные предметы. Он хватает все, что видит, катает все подряд. Да, ребенок еще не может изучать эти предметы в умственном плане, что-то воображать и обдумывать. Но, действуя, может и хочет познавать мир. Он не может быть равнодушным по отношению к окружающим предметам, ведь действуя предметами, малыш реализует свою активную позицию в этом мире и свои главные жизненные интересы. А, запрещая ему действовать мы лишаем, его возможности мыслить, переживать, стремиться, а значит, и полноценно жить. Задача взрослого - организовать его активность и направить ее в нужное русло.
Публикация «Фотоотчет о смотре-конкурсе „Педагогические идеи в сенсорном воспитании“» размещена в разделах
Действия ребенка с предметами психологи называют главной и ведущей линией развития в раннем возрасте. Действенное знакомство с предметами, их свойствами, приводит к возникновению, образованию восприятия, ведь восприятие предметов является доминирующим в сенсорном развитии детей раннего возраста. Малыш все чаще устанавливает взаимосвязь величины, формы, а затем цвета с конкретным предметом. Переход к предметному восприятию является результатом овладения простейшими действиями - хватанием и удерживанием предметов, манипулированием или передвижением в пространстве.
Я работаю с детьми раннего возраста и тема сенсорного развития ребенка для меня особо актуальна. Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о конкурсе, в котором я принимала участие. Результатом стало почетное I место.
Вот такие удивительные пособия и игры можно сделать своими руками. Хочу выразить свою признательность родителям, которые приняли участие в изготовлении игр и пособий для развития сенсорных способностей детей. Спасибо за то, что, не смотря на занятость, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаётесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.