Любовь Сливная
Фотоотчет «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «Огород на окне» старший дошкольный возр
аст[/b]
Зима расстроили нашу сопротивляемость вирусам и мы обратились к «зеленым витаминам», а заодно решили расширить и обобщить знания о культурных огородных растениях, о том, как ухаживать за ними, осознать значимость овощей в жизнедеятельности человека.
Публикация «Фотоотчет „Огород на окне“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2019
В условиях группы для этого можно вырастить урожай на окне. Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента приготовили совместно с родителями: семена овощных культур, луковицы, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки.
Предполагаемый результат:
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Связь с другими видами деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Беседа о пользе витаминов вызвала интерес и желание создать свой маленький эксперимент с «Огородом на окне». Наглядно подготовлена была почва и высажены, приготовленные семена и луковицы. Изо дня в день дети наблюдают за изменениями и поливают высаженное.
В ходе этого устанавливаются связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек, проводятся беседы, чтение художественной литературы об овощах и витаминах, формируется экологическое представление об овощных культурах.
Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.
Ухаживая и наблюдая, дети учатся устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития, формируются знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени или луковицы и бережнее стали относиться к растительному миру.