Мария Медведева
Фотоотчет. Огород на подоконнике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование трудовых навыков, ухаживание за растениями в огороде на подоконнике.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию внимательности, любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Публикация «Фотоотчет, Огород на подоконнике в подготовительной группе» размещена в разделах
Дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. В середине марта с детьми подготовительной группы приготовили растения для посадки:
лук,
петрушка,
укроп,
листья салата,
огурцы,
томаты.
За растениями дети регулярно ухаживали с воспитателем. Огород сделали в деревенском стиле. Дети нарисовали и вырезали домики, сделали лужайку, украсили огород.
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
Работа по организации огорода на окне проводилась поэтапно.
Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями растений. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Наблюдение за ростом растений, проведение опытов. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.
Труд в природе позволяет детям увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость от общения с растениями.
Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.