Папки-передвижки

Фотоотчет «Организация разных видов игр в летний период в ДОУ» (17 фото)

ЛЮБОВЬ МЕЛЬНИКОВА
Фотоотчет «Организация разных видов игр в летний период в ДОУ»

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Публикация «Фотоотчет „Организация разных видов игр в летний период в ДОУ“» размещена в разделах

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него - основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.

На прогулке воспитатель может использовать различные виды игр: подвижные, малоподвижные, спортивные игры – соревнования, игры – забавы, сюжетно – ролевые игры, дидактические словесные игры, творческие игры, пальчиковые игры, настольные игры и мн. другие – с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также учитывая погодные условия.

Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитывается чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности. В подвижных играх можно применять все виды движений.

Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры.

Подвижная игра – сознательная активная двигательная деятельность ребенка, предполагающая точное и своевременно выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной ответной реакции на сигналы типа «Лови!», «Беги!», «Стой!».

Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу игры более эффективно без ущерба для здоровья, так как не ущемляется потребность дошкольника в природной подвижности.

Подвижная игра становится эффективным средством закрепления знаний, умений, навыков (математика, сенсорика, грамота, коммуникабельность и т. д.) Физические упражнения и положительные эмоции, получаемые в ходе подвижной игры, способствуют решению ее дидактической задач, влияют на восприятие, память, внимание, способность быстро ориентироваться, сопоставлять, делать выводы.

При организации подвижной игры следует придерживаться следующих правил:

1. Правила игры должны быть просты, четко сформулированы и понятны детям той возрастной группы, для которой она проводится.

2. Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности.

3. Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью.

4. Каждый участник игры должен принимать в ней активное участие.

5. В играх должны решаться как двигательные, так и обучающие задачи.

6. Игру нельзя оставлять незаконченной.

7. Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным.

На участке, можно использовать игры с использованием художественных литературных текстов, игровых образов и сюжетных ситуаций. Такие игры не продолжительны по времени, и потому возможно их неоднократное повторение с меняющимися водящими. В зависимости от подготовленности детей, наличия необходимых условий, опыта воспитателя игры, предлагаемые для младших групп детей, могут быть использованы в старшем возрасте, и наоборот.

Подвижные игры для детей второй младшей группы 3-4 года.

Задачи подвижных игр:

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Примеры подвижных игр:

С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».

С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку».

С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».

С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».

На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».

Организация сюжетно-ролевых игр на прогулке.

Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача - создать дружный организованный коллектив, научить детей играть. Сюжетно - ролевая игра - как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития дошкольников. Учить детей играть мы, воспитатели, начинаем сразу, как только они приходят в детский сад. Научить детей играть в коллективе, пользоваться одними и теми же игрушками - задача сложная. Дома ребенок привык, что все игрушки принадлежат ему одному, а в садике их приходится с кем-то делить. Правильная организация сюжетно - ролевых игр помогает детям становиться коммуникабельными, доброжелательными. Игры могут быть разные : это и простые в «Дочки - матери», «Семья», «Ты - врач, а я доктор»…., сложнее: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»…В начале обучения играм воспитатель берет на себя главную роль организатора : например, в игре «Больница» он становится доктором, а дети приходят к нему лечиться, в игре «Семья» - дает непосредственные указания и следит за ходом игры. К 5-ти годам наступает расцвет ролевой игры. Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы устойчивы. Роль воспитателя - это роль скрытого руководства. Это позволяет детям чувствовать себя взрослыми, «хозяевами» игры. В играх детей появились лидеры, которые «двигают» сюжет.

Все сюжетно - ролевые игры можно проводить на прогулке в летнее время года. Лучше проводить такие игры, как «Больница», «Парикмахерская», «Почта», чтобы атрибуты можно было вынести на улицу.

Дидактические словесные игры («Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Один много», «Назови ласково», «Назови одним словом», «Доскажи слово», «Так бывает или нет», «Какая, какой, какое», «Кто больше назовёт действий», «Загадай, мы отгадаем», «Четвёртый лишний», «Когда ты это делаешь», «Испорченный телефон», «Нужно – не нужно» и др.) не требуют никакого оборудования. Проводятся они с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

Творческие игры на прогулке это могут быть строительные игры с природным материалом: песком, глиной, мелкими камушками, шишками и т. д. в них дети, созидая, познают свойства и качества материалов. Этими играми надо руководить. Для эффективности проведения таких игр необходимо иметь наборы формочек для игр с песком, резиновые фигурки людей и животных, фанерные силуэты домов, деревьев, шишки, веточки, печатки, карандаши для создания «картин» на песке и т. д.

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Надувание мыльных пузырей.

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.

На самостоятельную деятельность у дошкольников остается сравнительно мало времени. В этом отношении прогулка особенно важна и необходима, поскольку детям предоставляется возможность проявить свои творческие способности, поиграть в любимые игры, используя оборудование участка, игрушки и пособия, которых нет в группе, побегать.

Фотоотчет «Организация разных видов игр в летний период в ДОУ»
Фото «Организация разных видов игр в летний период в ДОУ»
Фотоотчет - фото
Лето самая любимая пора всех детей ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей С одной стороны хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы Однако привычные Кроме того важно чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов Таким видом деятельности является игра В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест Игра для него основной вид деятельности форма организации жизни детей средство всестороннего развития другие с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей а также учитывая погодные условия Во время игр на просторе в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях У них развивается ловкость быстрота они становятся сильными и выносливыми приучаются действовать смело проявляя активность настойчивость инициативу и самостоятельность У них воспитывается чувство дружбы и товарищества взаимопомощи и честности В подвижных играх можно применять все виды движений Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры

Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена праздниками, развлечениями, играми, смехом и весельем. Для организации эмоционально насыщенной жизни педагогами созданы комфортные условия, благодаря которым дети получают незабываемые впечатления, радость от общения со сверстниками и новых открытий.

Публикации по теме:

Организация оздоровительной работы в ДОУ в летний период с детьми старшего возрастаОрганизация оздоровительной работы в ДОУ в летний период с детьми старшего возраста В дошкольном учреждении оздоровительная работа начинается,как правило, с утренней гимнастики. В летний период при положительных погодных.

Консультация для педагогов ДОУ «Планирование и организация опытнической деятельности в летний период» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №146 «Детский сад комбинированного вида» Планирование и организация.

Консультация для педагогов «Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке в летний период» В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное.

Консультация для педагогов «Организация досуга детей в летний период» Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая.

Консультация для родителей «Организация отдыха детей в летний период» Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий ребёнку, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную.

Консультация для родителей «Организация питания детей в летний период» Консультация для родителей. «Организация питания детей в летний период»В летнее время, создаются наиболее оптимальные возможности для проведения.

Консультация. «Организация прогулок с детьми в летний период старшей группе» Лето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического.

Организация подвижных игр в летний период времени Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область «Вызов номеров».

Организация работы дошкольного учреждения на летний период (ЛОП) ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (ЛОП) Задачи: 1. Создать условия обеспечивающие охрану жизни.

Проект «Организация элементов инклюзивного образования для детей с ОВЗ в летний период» Тип проекта: творческий. По продолжительности: краткосрочный (июнь-август 2018 года) По количеству участников: дети группы №2, дети и педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Организация разных видов игр в летний период в ДОУ»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 15:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД