Лучший педагог года

Проект «Организация элементов инклюзивного образования для детей с ОВЗ в летний период»

Людмила Князева
Проект «Организация элементов инклюзивного образования для детей с ОВЗ в летний период»

Тип проекта : творческий.

По продолжительности: краткосрочный (июнь-август 2018 года)

По количеству участников: дети группы №2, дети и педагоги групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.

По содержанию: практико - ориентированный.

Участники проекта : воспитатели группы;

учитель – дефектолог: Князева Л. Е. ;

дети группы №2;

родители.

Пояснительная записка:

Публикация «Проект „Организация элементов инклюзивного образования для детей с ОВЗ в летний период“» размещена в разделах

Инклюзивное образование – это передовая система обучения, воспитания, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье. Согласно ей, ребята здоровые и инвалиды, в том числе дети с особыми образовательными потребностями обучаются, проводят досуговую деятельность совместно. Описано инклюзивное образование в законе об образовании – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подписанном президентом РФ 29.12.2012 года. Согласно этому закону, каждый ребенок имеет право обучаться и воспитываться с остальными.

Таким образом, инклюзивное образование для детей группы №2, которую посещают как дети-инвалиды, так и дети с особыми образовательными потребностями очень важно. Мы решили использовать элементы инклюзивного образования в летний период через организацию досуговой деятельности, организацию совместных праздников детей с ОВЗ и детей групп общеразвивающей направленности.

Целью проекта является создание педагогических условий, элементов инклюзивного образования для ранней социализации дошкольников с нарушением интеллекта.

Задачи проекта :

- Обогащение социального опыта детей с ОВЗ через организацию досуговой деятельности в летний период;

- Расширять опыт социального взаимодействия (с детьми других групп, с педагогами);

- Формировать навыки правильного поведения в общественных местах, навыки общения;

- Формировать у детей общеразвивающих групп доброжелательного отношения к детям с нарушением интеллекта, отзывчивости, доброты, чувства сострадания.

Ожидаемые результаты:

-Увеличение интенсивности и широты круга общения детей с нарушением интеллекта.

- Увеличение количества детей с ОВЗ, соблюдающих правила поведения в общественных местах.

- Воспитание у детей общеразвивающих групп толерантности по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Построение деятельности по реализации проекта :

Подготовительный:

1. Изучение литературы по теме: «Инклюзивное образование дошкольников с ОВЗ».

2. Составление проекта.

3. Составление конспектов совместных праздников, развлечений в летний период.

4. Составление и изучение плана развлечений на лето музыкального руководителя и инструктора по физической культуре для групп детского сада.

Основной:

1. Посещение совместных развлечений и праздников детьми группы №2 в детском саду.

2.«Праздник воздушных шариков» (группы №2, №5).

3. Развлечение «День бантика» (группы №2, №1).

4. Развлечение «Сказка в гости к нам пришла» (группы №2, №3).

5. Развлечение «Куличи мы испечем» (игры с песком) (группы №2, №5).

Заключительный:

Выступление на педсовете с темой «Организация элементов инклюзивного образования для детей с ОВЗ в летний период»

Развитие проектной деятельности :

1. Посещение детьми с ОВЗ совместных мероприятий с детьми групп общеразвивающей направленности в течение 2018-2019 учебного года.

2. Организация педагогами группы №2 разных видов деятельности с привлечением педагогов и детей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Публикации по теме:

Презентация «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ» «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ» Слайд 1 Происходящие в последнее время существенные изменения в сфере образования.

Организация инклюзивного образования в ДОУ Большое внимание организации инклюзивного образования уделяется в Белгородской области. Как правило, процесс вовлечение детей с умственными.

Консультация для педагогов ДОУ «Планирование и организация опытнической деятельности в летний период» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №146 «Детский сад комбинированного вида» Планирование и организация.

Консультация для педагогов «Организация досуга детей в летний период» Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая.

Консультация для педагогов «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период» Консультация для педагогов «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период» Цель: расширение знаний педагогов о.

Консультация для родителей «Организация отдыха детей в летний период» Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий ребёнку, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную.

Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах. Автор: Сашина Юлия Владимировна,.

Организация инклюзивного образования в детском саду С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. Реализация прав детей с ограниченными.

Организация работы дошкольного учреждения на летний период (ЛОП) ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (ЛОП) Задачи: 1. Создать условия обеспечивающие охрану жизни.

Возможности инклюзивного образования. Организация праздников и развлечений с учетом индивидуальных особенностей дошкольников Слайд №1 Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию опыт работы на тему: «Возможности инклюзивного образования. Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация элементов инклюзивного образования для детей с ОВЗ в летний период»
Опубликовано: 22 июня 2019 в 15:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД