Получи документы

Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки» (7 фото)

Роза Симонова
Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс-периментирование. Главное его достоинство в том, что в процессе экспери-ментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания. Инициатива по их проведению распределяются равномерно между воспитателем и детьми. Задача воспитателя в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

Публикация «Отчет о работе кружка по экспериментированию „Маленькие почемучки“» размещена в разделах

Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, был разработан план кружка «Маленькие почемучки» для детей средней группы. Ведущая идея кружка заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественно-научных представлений дошкольников.

Новизна программы состоит в том, что ведущей формой организации педагогического процесса является интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, экологических инсценировок, лабораторной, исследовательской и трудовой деятельности. Материал программы конкретизирован и систематизирован с указанием форм работы, периодичности, временной продолжительности в зависимости от возрастной группы.

Целью данной программы являлось – создание условий для формирования у дошкольников поисково-познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширять имеющиеся у детей представления об окружающейся действительности, но и дать возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: исследователя, лаборанта, ученого, сыщика.

В течение учебного года проведенные мною занятия строились на стремлении вызвать интерес у детей, получить удивление и удовлетворение от открытий, ответы на все «Почему, «Откуда?» и «Зачем?».

Для успешной работы кружка «Маленькие почемучки» были созданы специальные условия:

– уголок экспериментирования ( приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен, песочные часы, магниты; сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, разного объема и формы; природный материал; бросовый материал (кусочки ткани, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки); технические материалы (гайки, скрепки, детали конструктора); разные виды бумаги (обычная, картон, наждачная, копировальная); прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, и др.).

методическое обеспечение: картотека опытов и наблюдений; пер-спективное планирование опытно – экспериментальной деятельности для детей; методическая литература по организации опытно – экспериментальной деятельности.

В ходе кружковой деятельности с детьми проводились только элементарные опыты и эксперименты. Их элементарность заключается: в характере решаемых задач (они неизвестны только детям); в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения; они практически безопасны.

На занятиях применялись такие методы и приемы, как наблюдения, рассматривание, сочетание показа предмета с активными действиями ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.). Сравнивались сходные по внешнему виду предметы. Формировались умения сопоставлять факты и делать выводы из рассуждений, использовать опыт практической деятельности, игровой опыт детей.

В результате проведения занятий и опытов – экспериментов дети овладели элементарными сведениями о живой и неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ.

Познакомились с явлениями природы, разобрав каждое отдельно (явления погоды, движения солнца, снегопад)

Закрепили и уточнили знания детей о воде, о ее состояниях (прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет формы); изучили агрегатное состояние воды (вода основа жизни; как образуется лёд, иней, туман, роса, радуга).

Познакомились со свойствами почвы, песка и глины.

Познакомились с понятием «источник света», с естественными и ис-кусственными источниками света.

Познакомились со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы обнаружения воздуха.

Познакомились с качеством деревянной поверхности (гладкая, твер-дая, со свойствами дерева как материала (не тонет в воде, не бьется);

Дети получили представления о свойстве бумаги, её возникновении, видах (копировальная, гофрированная, картон, и т. д); видах и свойствах ткани (плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д.).

Изучили свойства металла (тяжелый, холодный, прочный, тонет в воде); свойства магнита притягивать металлические предметы; свойства пластмассы (теплая, гибкая – гнется, прочная – не бьется) и т. д.

На занятиях применялись такие методы и приемы, как наблюдения, рассматривание, сочетание показа предмета с активными действиями ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.). Сравнивались сходные по внешнему виду предметы. Формировались умения сопоставлять факты и делать выводы из рассуждений, использовать опыт практической деятельности, игровой опыт детей.

В результате проведения занятий и опытов – экспериментов дети овладели элементарными сведениями о живой и неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ.

Познакомились с явлениями природы, разобрав каждое отдельно (явления погоды, движения солнца, снегопад)

Закрепили и уточнили знания детей о воде, о ее состояниях (прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет формы); изучили агрегатное состояние воды (вода основа жизни; как образуется лёд, иней, туман, роса, радуга).

Познакомились со свойствами почвы, песка и глины.

Познакомились с понятием «источник света», с естественными и искусственными источниками света.

Познакомились со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы обнаружения воздуха.

Познакомились с качеством деревянной поверхности (гладкая, твердая, со свойствами дерева как материала (не тонет в воде, не бьется);

Дети получили представления о свойстве бумаги, её возникновении, видах (копировальная, гофрированная, картон, и т. д); видах и свойствах ткани (плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д.).

Изучили свойства металла (тяжелый, холодный, прочный, тонет в воде); свойства магнита притягивать металлические предметы; свойства пластмассы (теплая, гибкая – гнется, прочная – не бьется) и т. д.

Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»
Фото «Маленькие почемучки»
Отчет о работе кружка по экспериментированию - фото
На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс периментирование Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности все стороны воспитания Инициатива по их проведению распределяются равномерно между воспитателем и детьми Публикация Отчет о работе кружка по экспериментированию Маленькие почемучки размещена в разделах Отчет о работе кружка Работа
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группеОтчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группе Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого.

Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа)Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа) ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ КРУЖКА «СВЕТОФОРИК». В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей и профилактики дорожно - транспортного.

Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группеОтчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе Отчет работы кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе. Кружок «Очумелые ручки» в подготовительной группе «Фантазеры» начал свою.

Отчет о работе вокального кружка «Звоночки»Отчет о работе вокального кружка «Звоночки» 2016 г. «Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от нас, музыкальных руководителей.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 22:15
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД