Людмила Мусатова
Конспект занятия «Масленица» по конструированию и лепке «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать формированию творческих и художественных способностей, используя в работе с детьми нетрадиционные методы конструирования и лепке.
Задачи: Закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы; формировать умение детей конструировать поделку из картона, бумаги, пластилина; обогащать активный словарь детей; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Умение самостоятельно выполнять последовательность действий; развивать мелкую моторику рук детей в процессе творческой деятельности, логическое и конструктивное мышления, воображение, внимание и память; воспитывать любовь и доброе отношение к природе, усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия „Масленица“ по конструированию и лепке „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Что использовала я на своих занятиях :
1. Вводная часть:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Загадка:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это…солнце
2. Беседа
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы с вами отмечаем на этой неделе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно Масленицу. Масленица – один из любимых праздников русского народа. Про него говорят: «Масленице семь дней гуляют».
Масленица – это проводы русской зимы. Встречу Масленицы связывали в старину со встречей весенних дней, отмечали широким гостеприимством, весельем, разными играми. - Почему блины считаются главным блюдом на Масленицу? (Они похожи на солнце, такие же горячие, румяные, да золотистые.)
Педагог рассказывает детям о том, что блин это символ солнца : такой же горячий и круглый. Люди как бы обращались к солнцу, чтобы оно было к людям добрым: ведь если солнышко будет очень сильно печь, урожай сгорит, а если солнца будет весной и летом мало, урожай не вызреет.
3. Наблюдение за погодой в солнечный день из окна группы.
Сегодня к нам в гости заглянуло солнышко.
Что вы можете сказать о солнышке, какое оно?
Что дарит солнышко людям и всему живому на земле?
Ребята, назовите солнце ласково. (ответы детей) (Детям демонстрируется картинка с изображением солнца). Что вы можете сказать о солнышке, какое оно? ( ответы детей : желтое, яркое, круглое, теплое, ласковое и так далее) Что дарит солнышко людям и всему живому на земле? (ответы детей). Правильно, оно дарит тепло и свет. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если солнце перестанет нам светить? (ответы – предположения детей). Солнечный свет и тепло не обходимы всем: и людям, и животным, и растениям. Без света и тепла солнца станет очень темно и холодно, наша планета покроется ледниками, и все живое замерзнет и погибнет. В какие времена года светит солнце? (ответы детей). Правильно, солнце нам светит круглый год, во все времена года : и зимой, и весной, и летом, и осенью. Что вы можете сказать о солнце в разные времена года? (ответы детей). Зимой солнце низкое и греет очень мало, световой день короток. К весне день постепенно прибавляется, на улице становится теплее с каждым днем, вся природа просыпается от зимнего сна, от чего у людей улучшается настроение. А вот в летом солнце стоит высоко, в этот период мы наблюдаем самые длинные световые дни, потому что солнце встает рано, а «спать» ложится поздно, да и греет так, что жарко.
4. Психогимнастика
Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Что вы почувствовали? Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (Ответы детей). Давайте поиграем с солнышком.
4, Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
5, Проблемная ситуация
Утро красное пришло.
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить.
Малых деток веселить.
Прилетели тучки.
Спрятались лучики. (Солнышко прячется за тучку).
Давайте поможем нашему солнышку, сделаем для него маленьких друзей - солнышки. Они помогут прогнать серые тучи и вернуть наше Солнышко.
Физкультминутка «Солнце» .
Летним утром тихо солнце (дети руками рисуют в воздухе круг)
Постучало мне в оконце, (изображают, что стучат)
Подмигнуло правым глазом, (подмигивают правым глазом)
Озарило светом разом, (поднимают обе руки вверх)
Вдруг щеки коснулось мило (гладят себя по щеке)
И лучами поманило. (изображают обеими руками, что зовут кого-то)
Я в кроватке потянулся, (потягиваются)
Всему миру улыбнулся! (широко улыбаются)
Встал и сделал я зарядку ( делают движения : руки вперед, в стороны, наверх)
Застелил свою кроватку. (изображают, что застилают кровать)
Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)
Я умылся и поел. (изображают, что умываются и едят)
И пошел во двор гулять, (шаг на месте)
С ребятишками играть. (обе руки вперед, большие пальцы выставлены наверх, жест «лайк»)