МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое» (2 фото)

Людмила Хиценко
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое»

«Солнышко лучистое»

 

Цель: Учить детей рисовать красками солнышко.         

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко" А. Л. Барто.

2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.

3. Закрепить знание жёлтого цвета.

4. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать красками круг и прямые линии.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, радостное, светит, лучики, лучистое, сбоку, вверху, внизу.

2. Развивать воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к рисованию, любовь к солнцу.

Методы и приемы: Метод наглядного обучения, словесный, практический,

игровой.

Предварительная работа: Наблюдение за  солнцем, беседы о сезонных изменениях в природе, чтение стихов, загадок о солнце, рассматривание иллюстраций.

Материал: Иллюстрации с солнышком. Изображение солнышка, игрушка Петушок. Краски, бумага, кисточки, салфетки, стаканчики с водой на каждого ребенка, аудиопроигрыватель с музыкой.

Ход занятия :

 Звучит музыка детская песенка «я веночек сделаю солнышко вплету»

(Воспитатель показывает игрушку Петушка)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)

Это Петя, Петушок!

Петушок этот горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах сапожки,

А на ушах серёжки,

На головке есть гребешок,

Вот какой славный петушок!

 

Только сегодня Петушок совсем не веселый. Утром он проснулся и не увидел солнышко, потому что за окном сегодня льет дождь.

Что же нам делать? Как развеселить Петушка?

Может ему показать нарисованное солнышко?

Детки, кто внимательный? Кто видел у нас в группе солнышко?

(Дети указывают на изображение солнышка)

Воспитатель:  - Ой, Петушок, посмотри, какое у нас есть солнышко.

Ребята, а как вы думаете, зачем нужно  солнышко? Чтобы освещать землю.

Солнышко просыпается раньше всех и поднимается высоко в небо, что бы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает?  Оно светит, оно греет и радует нас. Солнышко освещает землю, и всех нас согревает своими лучиками.

Вот послушайте стишок

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

                                 (А. Барто)

Давайте повторим его вместе: (дети повторяют слова за воспитателем)

Воспитатель: И какое теперь у вас настроение?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?

Дети: Радостное.

Воспитатель: Как вы догадались?

ДетиСолнышко улыбается.

Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).

Воспитатель:  Скажите, а какое солнышко?

Дети: Желтое, яркое, веселое.

Воспитатель:  Детки, а какая фигура спрятана в нашем солнышке?

Дети: Круг, кружок.

Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка много лучиков, они у солнышка везде : сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. Поэтому солнышко лучистое. Повторим вместе – лучистое солнышко.

 

Игра с прищепками «Собери солнышко»

  Воспитатель: - Посмотрите, это – круг. А это у нас прищепки- лучики. При помощи этих прищепок и круга что мы можем с вами собрать? (Ответы детей) Правильно, соберем солнышко.

(проводится игра с прищепками «Собери солнышко»)

 П/игра с зонтиком «Солышко и дождик»

Фото «Солнышко лучистое»

Здорово мы все с вами поиграли, побегали, а теперь давайте

нарисуем для Петушка еще солнышки. Я вам покажу, как нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи) Вот какое доброе, красивое солнце получилось.

(На мольберте солнышко с лучами во все стороны)

Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А Петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).

Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, мокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг, а теперь его закрасим. И будем нарисуем лучики солнышку.

(Дети рисуют).

Физкультминутка: «Солнце просыпается».

Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)

Наше солнышко уснуло (Наклоняют голову).

Солнце просыпается - деткам улыбается.  (Хлопают в ладошки).

 

Анализ: Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы.

(Рисунки детей выставляются на стенде «Наше творчество»

Публикации по теме:

Худжественное творчество «Солнышко лучистое» в младшей группеХуджественное творчество «Солнышко лучистое» в младшей группе Задачи: 1. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на чтение и слушание потешек, закличек; 2. Создать условия для развития творческой.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект ООД по развитию художественно – эстетической деятельности лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое». Интеграция образовательных.

Конспект ОД по рисованию гуашевыми красками «Солнышко лучистое» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашевыми красками «Солнышко лучистое» с детьми второй группы раннего возраста Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг) Программные задачи: Активизировать познавательную.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике "ладошками" (лучи солнца, учить приёмам наклеивания – намазывать клеем.

Конспект занятия по аппликации «Солнышко лучистое»Конспект занятия по аппликации «Солнышко лучистое» Программные задачи:Продолжать учить детей разрезать квадрат по диагонали; упражнять детей в нарезании полоски по прямой,срезать углы.

Конспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» с детьми раннего возраста Цель занятия. Вызвать у детей эмоциональный отклик на фольклорный образ солнышка. Задачи. Учить лепить солнышко в виде пластилиновой картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 12:03
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД