Папки-передвижки

Фотоотчет по эксперименту «Вода — основа жизни на Земле» в подготовительной группе (16 фото)

Наталия Клименко
Фотоотчет по эксперименту «Вода — основа жизни на Земле» в подготовительной группе

МБДОУ "Детский сад № 199" Нижний Новгород

Клименко Наталия

Эксперименты в подготовительной группе

Цели. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности, через привлечение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

• Задачи. установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей, путем проведения экспериментов в домашних условиях;

Публикация «Фотоотчет по эксперименту „Вода — основа жизни на Земле“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность;

• учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

• развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

• развивать мышление, речь-суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Как растения пьют воду.

Цель. Определить как растения питаются водой.

Вода прозрачная жидкость, которая не имеет ни цвета, ни запаха. На занятиях по окружающему миру дети узнали, что растения питаются водой с помощью корней. Наша задача убедиться в этом на практике.

Берем пищевые красители и растворяем их в воде. В стаканчики с разноцветной водой ставим листья пекинской капусты. Наблюдаем, что происходит? Через несколько часов листья слегка окрасились в цвет воды, в котором находились. Больше всего окрасились в оранжевый и красный цвет. Синий только немного окрасил лист. На следующий день (примерно через 12-15 часов) листья окрасились еще интенсивней. Стали ярко-красными и ярко-оранжевыми. Синий лист почти не окрасился.

Вывод. Вода питается водой, которая через корни распространяется по стеблям и листьям.

.

Выращиваем фасоль. Наблюдаем за ростом и ролью воды в развитии растения.

Цель. Доказать, что вода – необходимый компонент для полноценного развития растений.

Эксперимент длился четыре недели. На первом этапе замочили фасоль в воде. Через два дня фасоль разбухла и появились ростки. Еще через два дня появились корешки. На втором этапе эксперимента мы посадили фасоль в разные емкости. Одну фасолину поместили в прозрачную банку ближе к стенке, чтобы наблюдать за развитием растения через стекло, другую фасоль так же. Третью посадили в пластиковый стакан, а четвертую оставили в мокрой вате. Пятую фасоль посадили в стакан вверх корнями. Одну фасоль решили не поливать, чтобы выявить роль воды в развитии растений. Через три дня фасоль хорошо разрослась. Фасоль в вате тоже растет, но не так интенсивно, как в земле. Фасоль, которую мы не поливали, тоже росла, но листья были мельче, чем на той, которую поливали. Через стекло наблюдали за ростом корней. В банках, в которых поливали фасоль, корни разрослись и опутали все стенки банки. Фасоль, которая не поливалась росла, но корни были небольшими (еще сохранялась влага в земле и было достаточно питательных веществ из фасолины для роста и развития растения).

В конце второй недели фасоль разрослась. В банке, в которой была посажена фасоль вверх корнями, росток был меньше, чем в других банках (ему пришлось преодолевать путь от дна до поверхности).

В конце третьей недели фасоль, которую не поливали, стала вянуть. Одну фасоль накрыли черным колпаком, чтобы определить роль света в росте растений.

В конце четвертой недели фасоль, которую поливали, стала большой и начала искать опору, где можно было бы расти дальше (начала оплетать стебли стоящих рядом цветов). Фасоль, которую не поливали почти завяла (чтобы растение не погибло полностью, решили полить его). Фасоль без земли начала чахнуть и ее тоже пересадили в землю. Открыли колпак. Растение без света стало бледным с поникшими листьями. Во время всего эксперимента дети не забывали поливать фасоль, делали зарисовки в дневник наблюдений.

Вывод. Для полноценного развития растения необходимы вода, тепло, свет и земля.

Экспериментов было проведено гораздо больше. Хочу предоставить фотоотчет о самых интересных экспериментах.

Проводим эксперимент "Как растения пьют воду"

Фотоотчет по эксперименту «Вода — основа жизни на Земле» в подготовительной группе
Фото «Вода — основа жизни на Земле»
Фотоотчет по эксперименту  в подготовительной группе - фото
Фото №1 МБДОУ Детский сад Нижний Новгород Клименко Наталия Эксперименты в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Цели

Эксперимент по выращиванию фасоли

Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности через привлечение родителей к участию в жизни группы и детского сада Все материалы по теме воды Вода продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир видеть его красоту следовать доступным Экология экологическое воспитание природа экологическим правилам в деятельности и поведении формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов Как растения пьют воду Определить как растения питаются водой Все материалы по теме воды Вода прозрачная жидкость которая не имеет ни цвета ни запаха На занятиях по окружающему миру дети узнали что растения питаются водой с помощью корней Наша задача убедиться в этом на практике Берем пищевые красители и растворяем их в воде
Публикации по теме:

Фотоотчет реализации проекта «Вода-символ жизни»Фотоотчет реализации проекта «Вода-символ жизни» Воспитатель организовывает наблюдения за природными явлениями, в процессе которых дети испытывают положительные эмоции и получают необходимые.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВМастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВ Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет по эксперименту «Вода — основа жизни на Земле» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 17:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД