Екатерина Шиповалова
Фотоотчет «Применение элементов технологии тимбилдинга в физкультурно-оздоровительной работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Невозможно добиться успеха в одиночку, даже Эйнштейну в свое время понадобилась помощь товарища, чтобы продолжить научную деятельность. Одному достичь успеха сложно, и навык работы и построения общения в коллективе необходим, в том числе и ребёнку.
В современном мире дети мало контактируют друг с другом. Они погружены в виртуальный мир. Трудно устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками.
Современные условия требуют от детей умения работать в группе, команде. Для этого нужна система. А умение работать, в команде необходимо формировать с дошкольного возраста.
Публикация «Фотоотчет „Применение элементов технологии тимбилдинга в физкультурно-оздоровительной работе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Тимбилдинг в детском саду
- Темочки
Решая задачи физического развития дошкольников, использую технологию тимбилдинга, которая способствует сближению детей и улучшению микроклимата в коллективе.
Цель: формирование навыков командного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста через применения элементов технологии тимбилдинга в физкультурно-оздоровительной работе.
Задачи:
развивать мотивацию к позитивному сотрудничеству;
- формировать самостоятельность и инициативу в двигательной деятельности;
- выявлять лидерские способности;
- вырабатывать сплоченность;
- способствовать повышению интереса к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразование;
- создавать условия для реализации взаимодействия дошкольников.
Технология тимбилдинг включают в себя игры и упражнения на командообразования, поэтому включаю в образовательную деятельность общеразвивающие упражнения объединённые общим оборудованием (обруч, резинка, канат, гимнастическая палка, лента) или взявшись за руки. Чтобы команда правильно и качественно выполнила упражнения, я напоминаю, что упражнения надо выполнять синхронно, слаженно, одновременно, оказывать друг другу поддержку, помнить, что качество выполнения упражнений зависит от каждого члена команды.
Упражнения в игровой форме обучают детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх, дети учатся взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.
Командные игры, учат детей чувствовать себя важным звеном команды, помогают приобрести задатки лидера и уверенность в себе, нестандартно мыслить и быстро принимать решения. Повышают уровень взаимодействия и адаптации в коллективе, учатся слушать окружающих и понятно выражать свои мысли.
Провожу мероприятия развлекательного характера, совмещая интеллектуальную и физическую составляющие, творческой направленности: например квест-игры, интеллектуально-спортивные викторины и тд.
На таких мероприятиях раскрываются лидерских качества участников, формируется чувства ответственности и взаимопомощи, новые способы общения и ведения диалога. В ходе соревнований участники понимают, что конкуренция – хорошо, но через некоторое время, когда условия игры стимулируют детей на коллективную мобилизацию индивидуальных возможностей, они начинают осознавать приоритетную значимость взаимовыручки.
Важным условием тимбилдинга как меры для повышения эффективности коллективных действий группы, является получение обратной связи после завершения мероприятий, т. е. получение ответной реакции участника на происходящие действия в процессе проводимых мероприятий,
Так после упражнений или всего мероприятия мы с детьми обсуждаем буквально одну, две минуты те действия, которые они предпринимали для выполнения задания, выясняем, какие из них сработали, а какие – нет, и почему.
Так в игровой форме, через простые, но действенные задачи, которые я ставлю перед ребятами, они добиваются вместе побед, спортивных результатов, настраиваются на успех, где каждый проявляет себя и вносит частичку своего мастерства в общее дело.