Получи документы

Отчет о работе в летний оздоровительный период

Халитова Аклима Хадиятовна
Отчет о работе в летний оздоровительный период

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Воспитатель МБДОУ

«Подольский детский сад»

Красногвардейский район,

Оренбургская область.

Халитова Аклима Хадиятовна

Лето (из опыта работы)

Публикация «Отчет о работе в летний оздоровительный период» размещена в разделах

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей. Поэтому важно в летний период активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно – профилактических задач.

Воспитательно – оздоровительная работа велась согласно комплексному проекту «Веселое лето», который реализовался в ходе работы «летней оздоровительной площадки».

Задачи проекта:

- укрепление здоровья детей, повышение адаптационных возможностей дет-ского организма;

- развитие двигательных, психических, интеллектуальных, творческих спо-собностей воспитанников в разнообразных видах деятельности;

- создание условий для решения образовательных задач в совместной деятельности с детьми.

Проект длился три месяца, каждый месяц был представлен мини – проектом, с названием:

Июнь – «Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло»,

Июль – «Будем петь мы, рисовать, красно лето прославлять»,

Август – «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем»

Каждый мини проект включал в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала) по теме мини – проекта. «Летний вернисаж» был представлен в виде мини – выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада. «Летний вернисаж» организовывала каждая возрастная группа.

Ежемесячно в рамках проекта оформлялся наглядный информационный стенд «Летний марафон», включающий в себя разделы: «Фото месяца», «События месяца», «Победители месяца», «Поэтическая страничка».

В соответствии с летним оздоровительным проектом мы организовывали следующие формы работы :

- игровая деятельность согласно требованиям программы;

- работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма;

- экскурсии, целевые прогулки с детьми за территорию детского сада;

- экологическое воспитание (беседы, прогулки, наблюдения, труд на участке, в цветнике);

- закаливание в течение дня традиционными (обливание, воздушные и солнечные ванны) и нетрадиционными методами (босохождение);

- беседы-инструктажи с детьми (про солнечный удар, ядовитые растения и грибы, правильное питание, сон, гигиенические навыки и т. п.);

- утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;

- оздоровительный бег в сочетании с дыхательной гимнастикой;

- подвижные и спортивные игры и упражнения;

- ежедневные физкультминутки и око – гимнастика;

- пальчиковые игры;

- гигиенические и водные процедуры (игры с водой);

- свето-воздушные ванны (проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, песочная терапия, солнечные и воздушные ванны);

- активный отдых (развлечения, праздники, игры-забавы);

- рациональное питание (максимальное обогащение свежими овощами и фруктами, соками, организация питьевого режима, ежедневная С- витаминизация третьего блюда;

- музыкотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов);

- психогимнастика ( использование приемов релаксации: минуты тишины, музы-кальные паузы).

При планировании работы на лето особое внимание обращала на интересные прогулки, экскурсии, спортивные праздники, конкурсы и выставки детских работ по изодеятельности и др.

Учитывая, что территория детского сада ограничена, планировала экскурсии и прогулки к природным объектам для решения задач познавательно-речевого развития. Проводились экскурсии за пределы д/с. Объектами данных экскурсий были: школа, Подольский народный музей, дендропарк, пожарная часть, поле засеянное гречихой, пшеницей; ДК, березовая роща, сосновый бор и др.

Через целевые прогулки, экскурсии дети получали элементарные знания по краеведению. Экологическое воспитание детей проводилось через беседы, прогулки, развлечения, экскурсии в природное окружение, эксперименты с живой и неживой природой.

Большое внимание уделяли ориентировочно – исследовательской деятельности, в процессе которой у детей сформировалось стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планировала наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводила познавательные беседы, организовывала различные опыты.

Проводились праздники: «День защиты детей», конкурс рисунков, «Джунгли зо-вут», «Мисс Дюймовочка»; музыкально – спортивный праздник - «Пусть всегда будет солнце!» и т. д.

В группе была оформлена наглядная агитация для родителей, которая содержала конкретную информацию по летней оздоровительной работе :

режим дня, образовательная деятельность, закаливание летом, досуг детей летом, рекомендации по организации совместного отдыха детей и родителей летом. и др. Был оформлен уголок здоровья с консультациями:

- профилактика солнечного и теплового удара;

- профилактика кишечных инфекций;

- организация закаливающих процедур;

- адаптация детей к условиям детского сада;

- как организовать летний отдых ребенка;

- безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоема.

- ожоги в летний период : солнечные, растениями, спичками, химическими средствами и т. д. ;

- оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых.

Форма наглядной агитации использовалась разнообразная: ширмы, стенды, папки-передвижки и др. Материалы для оформления родительского уголка

использовала автора-составителя Н. В. Нищевой. (Наталия Валентиновна Нищева – петербургский логопед, специалист высшей квалификации, преподаватель)

Так же с родителями была проведена подробная консультация на тему: «Как организовать летний отдых ребенка». Проводилась и другая санитарно-профилактическая работа.

Родители группы принимали активное участие в озеленении участка, благоустройстве территории (обрезка деревьев, высадка цветов, ремонт и покраска оборудования детской площадки).

В летний период старались создавать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы:

- полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях,

- продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни,

- закреплению умений и знаний по познавательному, художественно - эстетиче-скому развитию.

Для успешной реализации свободной деятельности детей функционировали центры:

- художественно – эстетический – «Солнечная палитра»;

- музыкально – эстетический – «Соловьиные трели»;

- театрально – эстетический – «Сказочный город»;

- физкультурно – оздоровительный – «Центр здоровья» (спортивная площадка);

- социально – коммуникативный – «Центр сюжетной игры»;

- познавательный – «Мой мир» (уголок экспериментирования);

- речевой – «Умники и умницы».

Каждый центр представлял собой специально организованное пространство: затененное место на территории детского сада, оборудованное столами, скамейками, необходимыми материалами для изобразительной деятельности (палочки, цветные мелки, настольно-печатные игры, книги и др. и был соответственно оформлен. Здесь же проводилась индивидуальная работа с детьми.

В качестве выносного материала были использованы: совки, формочки, ве-дёрки;

- плоскостные игрушки /дома, деревья, человечки, животные/;

- объёмные игрушки, машинки и др.

Для игр с водой использовали надувной бассейн, тазики, использовали резиновые плавающие игрушки, поделки из бумаги, бросового и природного материала.

Организация игр с водой на участке осуществлялась следующим образом: во время утреннего приёма детей, заливали бассейн, наливались водой тазики. К выходу детей на прогулку вода нагревалась до достаточной температуры. Дети, под наблюдением воспитателя могли играть в воде с предметами и в простейшие игры: "Надуй парус", "Достань игрушку со дна " и др.

Выносили на участок оборудование для развития движений, спортивных игр: кольцебросы, серсо, скакалки и др, ракетки для игр в бадминтон, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров.

Организовывала трудовую деятельность детей на участке:

поливка участка, и цветов;

работа на цветниках (прополка, обрезка сухостоя).

Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на свежем воздухе: (гимнастика, спортивные праздники, оздоровительный бег и т. д.);

закаливание воздухом (солнечными дозированными ваннами);

водой (умывание, обширное умывание,

спец. закаливание (массаж рук, волшебных точек ушей, стопотерапия, босохождение.

Я считаю, что в нашем дошкольном учреждении созданы эффективные условия для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Публикации по теме:

Досуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный периодДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Оформление участка в летний оздоровительный периодОформление участка в летний оздоровительный период Оформление участка в летний оздоровительный период В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период 2016–2017 уч. годОтчет о проделанной работе за летний оздоровительный период 2016–2017 уч. год Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период 2016-2017уч. год в МАДОУ №4 «Золотая рыбка»музыкального руководителя Сидоровой.

Отчет о работе по познавательному развитию вне занятий в летний период в старшей группе Работа по познавательному развитию вне занятий в старшей группе проводилась по следующим программным задачам: представления детей о развитии.

Отчет о работе в летний оздоровительный период в младшей группе По утвержденному плану структурного подразделения «Детский сад «Берёзка» была организована летняя оздоровительная работа, которая была нацелена.

Отчет о работе в летний оздоровительный период Вот и подходит к концу лето 2019 года. Но, не смотря на то, что оно мало радовало нас теплыми и солнечными днями, настроение это нам не.

Отчет за летний оздоровительный период с детьми раннего возраста Воспитатель : Шкиль Е. А. Тема: «Ребёнок и безопасность». С 1 -7 июня тема: «Машины бывают разные. " Консультация с родителями на тему: «Помни.

Отчёт музыкальных руководителей о проделанной работе за летний оздоровительный периодОтчёт музыкальных руководителей о проделанной работе за летний оздоровительный период Отчёт музыкальных руководителей о проделанной работе за летний оздоровительный период Проделанная работа: 1. Проведение занятий по возрастным.

План досуговых мероприятий на летний оздоровительный периодПлан досуговых мероприятий на летний оздоровительный период Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду в летний период: создание благоприятных условий для полноценного.

Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный периодРабота музыкального руководителя в летний оздоровительный период Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе в летний оздоровительный период
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 21:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД