Отчет о работе по познавательному развитию вне занятий в летний период в старшей группе

Света Бабенко
Отчет о работе по познавательному развитию вне занятий в летний период в старшей группе

Работа по познавательному развитию вне занятий в старшей группе проводилась по следующим программным задачам: представления детей о развитии растений под влиянием солнечного, тепла; упражняли в различении частей растениях; знакомили с трудом людей в парке; воспитывали любознательность, любовь, бережное отношение к природе; учили детей пропалывать сорняки, собирать семена овощей, и цветов.

Продолжали знакомить с явлениями в неживой природе, в живой природе, беседовали с детьми, воспитывали трудовые навыки.

Наблюдали с детьми за движением солнце летом, дети отличали удлинение дня и потепление – день длинный, солнце долго светит, становится жарко.

Ежедневно на прогулке обращали внимание на небо. Какое небо? (Безоблачное, с облаками, тучами). Так же наблюдали за дождём, дети устанавливали, что он идёт из туч. Загадывала загадки:

Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду – от меня укрываются. (Дождь)

На прогулке в тёплые дни наблюдали за движением облаков и изменением их формы.

Предлагала детям следить за облаком, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает».

Были организованы экскурсии в парк. В парке дети наблюдали за муравьями. После наблюдения и бесед о муравьях дети, идя по тропинке, старались быть внимательны, чтобы не наступить на них. Ребята знали, что эти насекомые приносят большую пользу, что муравьи – санитары парка.

Один раз дети во время прогулки увидели выпавшего из гнезда птенца и захотели взять его в группу. Я объяснила детям, почему нельзя приносить птенцов, ежей и других зверей.

Мы проводили с детьми беседы о птицах, об их пользе, наблюдали за ними. Дети и сами обращали внимание на поведение птиц: - делали выводы.

- Смотрит, сорока что-то в клюве несёт.

- Вороны ссорятся из-за чего-то.

Анализируя проводимую работу, вскрывая причины наших неудач, мы поняли многое зависит от того, как относятся к природе взрослые, какой пример подают ребёнку.

Продолжали знакомить детей с лекарственными растениями, которые приносят пользу людям, рассматривали эти растения. Обращали внимание на связь названий некоторых растений с особенностями их, например: подорожник – по дорогам растёт, вьюнок – вьётся вокруг других трав. Проводила с детьми игры: «Узнай по описанию», «Угадай какой цветок».

По экологической тропе ходили ежедневно, начиная, от дедушки Тополя и по территории детского сада наблюдали, за растениями. На одном из экскурсий обращали внимание детей на разнообразие окраски и формы листьев у деревьев, на положение веток. На различении деревьев по веткам и листьям проводили игры: «Найди дерево по листву, по стволу», «К названному дереву – беги», «Угадай, какой наш дом».

Работа на земельном участке в начале лета мы с ребятами, посеяли семена (огурцов, помидор, свеклы). В течение всего лета они рыхлили и поливали грядки. Так же наблюдали за ростом и созреванием овощей. Для закрепления знаний об овощах проводила игры: «Угадай, что в мешочке», «Созрело – не созрело», «Съедобное – несъедобное», «Что сначала, что потом?».

Экологическое воспитание и воспитание красотой немыслимы без чувства восхищения природой. Лето для этого – одно из благодатных времён года. Цветы, травы, насекомые – всё привлекает детей.

Бережное отношение к природе родного края мы воспитываем в детях с самого раннего возраста.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период в старшей группе Дата Вид деятельности Цели 1 июня Беседа на тему «День защиты детей». Рисование на асфальте «Я рисую лето». Развлечение: игры, песни, танцы.

Отчет о проделанной работе в летний-оздоровительный периодОтчет о проделанной работе в летний-оздоровительный период Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть,.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Подготовила: Моисеева Л. В. Летнюю работу с детьми в.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период «Лето-2018» Задачи: продолжить работу по охране жизни и здоровья детей; продолжать формировать способность детей видеть и чувствовать природу, отражать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Дикие животные
  • Лето
Автор публикации:
Отчет о работе по познавательному развитию вне занятий в летний период в старшей группе
Опубликовано: 11 августа 2018 в 06:06
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба»
Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» Описание: Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» может быть полезен в работе...
Фотоотчет «Субботник «Уборка участка»
Субботник "Уборка участка! " Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Наступила осень! Наш участок, который мы с такой любовью и заботой готовили к...
Конспект открытого занятия «Наш гость — Иванушка» для средней группы
Конспект открытого занятия «Наш гость - Иванушка» в средней группе Программное содержание -закрепить знания детей русских народных сказок;...
Портфолио краеведческого проекта для подготовительной группы «Край, в котором мы...
Проект по краеведению в подготовительной к школе группе «Край, в котором мы живём» Девиз проекта: «Любим наш край, нашу малую Родину, храним её и гордимся...
Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю с 17 по 21...