Юлия Сухова
Отчёт о проделанной работе за летний период во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе за летний период
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе 3-4 ГОДА № 3
«Родничок»
за 2017 год
Воспитатель:
Сухова Юлия Владимировна.
Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
Публикация «Отчёт о проделанной работе за летний период во второй младшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней педагог детского сада.
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Задачи: - развитие двигательных, интеллектуальных, творческих способностей детей в разнообразных видах деятельности - сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; - формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни; - формирование навыков безопасного поведения; - развитие познавательных интересов воспитанников; - повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей; - привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств. - создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния участников образовательного процесса. Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия. К началу летнего сезона мы привели в порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. Была произведена покраска построек, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, был заменн песок в песочнице.
Дети научились, как правильно ухаживать за растениями. На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия.
Каждое утро начиналось с утренней гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей. В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня,
воздушные и солнечные ванны.
В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду:
утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим.
Для настольных игр были вынесены столы и стулья.
На участке была организована зона воды
и песка.
Нами периодически совершались прогулки по территории нашего сада, дети вместе с воспитателями наблюдали за жизнью насекомых, птиц, ростом и развитием растений, рассматривали природные ресурсы. Что всегда вызывало массу эмоций у детей. Для родителей в группе был оформлен уголок здоровья, проведены консультации «Лето- пора закаляться», «Как интересно организовать отдых с ребнком летом на природе», «Осторожно- улица», памятки для родителей.
Была организована выставка рисунков совместно с родителями на тему: «Вот оно какое наше лето»
Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
В течение лета мы с детьми пели песни о лете, выучили стихи, потешки, заклички, новые игры.
«Эй, лежебоки! Ну-ка, вставайте!
На зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись,
Наконец-то, вы проснулись!
В летний период проводились праздники и развлечения:
«День защиты детей», «Ты моя Россия», «Летние фантазии» «Конкурс рисунков на асфальте». спортивные развлечения: «Спортивные старты», «Улица полна неожиданностей»и многое другое.
Викторины по сказкам, интересные мероприятия: театры, развлечения, «Музыкальная шкатулка», просмотр мультфильмов в дождливую погоду и много других мероприятий соответственно плану.
Проводились беседы: «Пожар в лесу», «Ты моя Россия», «Я и лето», «И вкусно, и полезно», «Внимание! Переходим через улицу!», Во саду ли, в огороде», «Знай и люби свой посёлок», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Лето в яркие краски одето», «Моя Родина», фруктовые забавы», «Внимание дорога», «Мы друзья природы». и т. д.
Сюжетно – ролевые игры по темам: «День юного пешехода», «Весёлый светофор», «Мы пешеходы», «Весёлая зебра» и т. д.
Наблюдения и рассматривания иллюстраций: «День птиц», «День животных», «День цветов», «Во саду ли, в огороде», «День насекомых», «День солнца», «Различные явления природы».
День творчества и фантазии: «Построим город на песке», «День детского творчества и фантазии», «Мастерская опытов» (Раскрасим воду в разные цвета и т. д, «Юные художники».
Чтение сказок, стихов разных поэтов по теме.
В течении всего летнего периода чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольные театры, спортивные и музыкальные развлечения.
Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники.
Кончается лето, кончается лето
И роща уже по-другому одета
И небо другое, и речка другая
Их август меняет, от нас убегая.
Лето быстро пролетело,
Стали частыми дожди.
«До свиданья, улетели»-
Нам курлычут журавли.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.
Перспектива на будущее.
Продолжать формировать двигательную активность, культурно-гигиенические навыки.
Использовать разнообразные виды закаливания для укрепления здоровья детей.