Вера Николаевна Воронина
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составили: воспитатели Воронина В. Н., Канаева Е. С.
Летняя оздоровительная работа в детском саду была организована по утвержденному плану и нацелена на создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.
Были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Совершенствовать работу по развитию творческих начал у детей, воспитывать умение созерцать и понимать прекрасное в окружающей природе.
Публикация «Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.
Для успешной летней воспитательно-оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке и в помещениях. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, разыгрывали игровые ситуации на площадке.
В июне был проведен городской смотр летних участков. На нашем участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой. В группе имеется детский инструментарий для труда на огороде – грабли, лопаты, лейки.
Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, закаливание водой комнатной температуры, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика. Одежда детей соответствовала температурному режиму (обязательно наличие головного убора).
Также соблюдали питьевой режим, витаминный (в рацион питания в течение дня входили соки, овощные салаты, свежие фрукты).
На протяжении всего лета старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны кукольные театры, спортивные и музыкальные развлечения.
Дети в этих мероприятиях были активны не только как зрители, но и как участники.
В пасмурные дни дети играли в группе в различные игры : с конструкторами «LEGO» и «ТИКО», настольные игры, в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты» и т. д. ; рассматривали иллюстрации в книгах и разные дидактические картинки; слушали песенки; воспитатели читали стихи, сказки, рассказы, а так же проводили беседы по прочитанному материалу. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием отражали свои переживания и эмоции в своих рисунках.
Приняли участие в городском конкурсе рисунков «Опасные игры на воде».
Для проведения познавательно-воспитательных мероприятий на территории детского сада были посажены цветы, огород, на котором выросли лук, укроп, кабачки и другие овощи. Здесь мы проводили опыты, наблюдения, посильные трудовые поручения.
Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформлять участки.
Обновили песок в песочнице, участвовали в конкурсах, а также пополнили игровые уголки дидактическим, игровым материалом.
Для родителей в группе были оформлены папки-передвижки, проведены консультации «Лето – пора закаляться!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Осторожно – улица!», памятки для родителей.
За летний оздоровительный период был проведён полный ремонт в приемной комнате (покрашены стены, потолок, постелен новый линолеум) и частичный в туалетной (покрашены полы). Активное участие в ремонте принимали родители.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.