План работы на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Витаминная»

Мочалова Светлана
План работы на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Витаминная»

Июль 2-я часть.

3-я неделя: Витаминная неделя.

Понедельник.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа «Воздух. Какой он?». Цель: закрепить знания о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый, ароматный, а бывает загрязненный, как в городах, от машин, заводов, фабрик. Воздух имеет запах.

Рисование «Разноцветные шары для веселой детворы». Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему; развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить начатое дело до конца.

Прогулка.

Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть.

П/и: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь

друг на друга.

П/и: «Охотник и зайцы». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Трудовые поручения: вместе с мальчиками принести песка в песочницу.

Цель: учить детей доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа по ФИЗО с детьми первой гр. здоровья: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Катание на самокате.

2-я половина дня.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (воздушные ванны после сна).

Индивидуальная работа по ФЭМП с Лизой - ОВЗ: упражнять в составлении фигуры из частей «Собери чашку».

Конкурс загадок, сочиненных детьми о фруктах и овощах.

Прогулка.

Найти на участке подорожник: обратить внимание на стрелку, которую он выпустил, и что на ней находиться. Потрогать семена подорожника.

П/и: «Вышибало» - тренироваться в бросании и ловле мяча.

П/и: «Садовник и цветы» - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья - развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Игры с воздушными шарами.

Вторник.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа: «Живые витаминки» (полезные растения: укроп, петрушка, зелёный лук, и др – ценные источники многих витаминов: А,С,В. Употребляя их в свежем виде человек избавляется от разных недугов и укрепляет своё здоровье).

Прогулка.

Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания.

П/и: «Мельница» - развить у детей точность и быстроту движений.

П/и: «Рыбалка» - выработать у детей ловкость, умение работать в команде. Игра способствует развитию координации движений.

Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Игры с обручами.

2-я половина дня.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Логоритмика: «Огород-хоровод» (пополнение словарного запаса, развитие координации движения).

Лепка «Витаминный натюрморт» - Лепка фруктов и ягод из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).

П/и: «Лохматый пес», «Ловишки» - Упражнять в ходьбе и беге: ходьба на носках и пятках, ходьба «змейкой», ходьба со сменой направления.

Индивидуальная работа с Данилом, Глебом, Арсением - прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Игры с выносными игрушками.

Среда.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

Зеленая аптека. - Познакомить детей с лекарственными травами, растущими на участке детского сада и вокруг него. Закреплять названия лекарственных растений. Расширять представления об из применении.

Развитие навыков самообслуживания: (Саша В, Юля.)- напомнить о том, что кушать нужно не спеша, тщательно пережевывая пищу.

Прогулка.

Наблюдение на огороде: отметить созревание помидор, растущие кочаны капусты, что настала пора сбора первых яблок в садах. (Яблочный Спас).

П/и: «Плетень» - развить у детей быстроту и ловкость. Игра способствует выработке хорошей координации движений.

П/и: «Задом наперед» - развить у детей ловкость и быстроту. Игра способствует укреплению координации движений, учит работать в паре.

Индивидуальная работа по ФИЗО: (Ульяна, Алиса, Даша) - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры в дартс.

2-я половина дня.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам).

«Сушка фруктов» — нанизывание на проволоку кружочков из толстого картона с дырочкой посередине - работа по развитию мелкой моторики.

Рисование «Загадки с грядки» - Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми: гусеница похожа на веточку, бабочка на цветок.

П/и: «Дождик» - развить у детей ловкость и быстроту реакции.

П/и: «Болотце» - развить у ребенка навыки прыгания.

Инд. работа с детьми 1 гр. здоровья - ходьба и бег с одного края площадки на др. («Лошадки»);

Трудовое поручение – сметание песка с бортиков песочницы.

Рисование мелом на асфальте.

Четверг.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

С/р игра «Летчики» - Формирование умения творчески развивать сю­жет игры. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта.

Прогулка.

Беседа о съедобных и не съедобных ягодах. Насмотреть плоды волчьего лыка и рябины.

П/и: «Телеграф» - воспитать у детей ловкость движений и быстроту реакции.

П/и: «Шалашик» - развить у детей ловкость движений и быстроту реакции.

Инд. работа с детьми 2 гр. здоровья - прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед до флажка.

Катание на самокате.

2-я половина дня.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ручные ванны).

Рисование «Песочные фантазии» - Знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать фантазию и воображение, мелкую моторику и координацию движений.

Прогулка.

Наблюдение за поведением птиц: готовятся к отлету, проводят тренировочные полеты с птенцами.

П/и: «Зебра» - развить у детей навыки движений, координацию движений, а также цепкость пальцев и ловкость.

П/и: «Катаем колобок» - развить у детей ловкость движений и быструю реакцию. Игра отлично тренирует кисти рук.

Инд. работа с детьми 1 гр. здоровья - прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч; с мячом в руках;

Игры с выносными игрушками.

Пятница.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

С/р игра «Поликлиника» - Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.

Прогулка.

Наблюдение за растениями. Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей.

П/и: «Мальчики и девочки» - развить у детей навыки, связанные с быстротой и точностью движений. Игра учит детей работать в команде и способствует выработке выносливости.

П/и: «Челночок» - развить у детей точность движений, закрепить навыки игр с мячом.

Инд. работа с детьми 1 гр. здоровья с мячом – подбрасывание мяча вверх двумя руками; перебрасывание мячей друг другу через сетку двумя руками из-за головы.

Игры с мыльными пузырями.

2-я половина дня.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по дорожкам здоровья).

Д/и «Витамины укрепляют организм» - Познакомить детей с понятием «витамины»; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Лепка «Цветы – сердечки (лепка рельефная декоративная из солёного теста)» - Создание рельефных картин в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками.

Прогулка.

Рассматривание сухого песка под увеличительным стеклом. Рассказать о том, что из песка изготавливают стекло.

П/и: «Стрельба по мишени» - развить у детей ловкость, внимание и меткость движений. Игра делает детей более сильными.

П/и: «Ладошки» - развить у детей ловкость и быстроту движений. Игра способствует развитию внимания и быстрой реакции.

Инд. работа с детьми 2 гр. здоровья – упражнять в равновесие – ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 6 см).

Катание на самокате.

4-я неделя «Здоровье»:

Понедельник.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

С/р игра «Магазин» - Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка.

Рассматривание преломление солнечного света в капельках воды: отметить наличие цветового спектра.

П/и: «Мяч в кругу» - развить ловкость движений и быстроту реакции у детей. Игра закрепляет навыки владения мячом и способствует развитию координации движений.

П/и: «Экскаватор» - развить у детей ловкость и быстроту движений. Игра прививает аккуратность и учит самостоятельности.

Инд. работа с детьми 1 гр. здоровья - прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию.

Катание на велосипеде.

2-я половина дня.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (самомассаж ушных раковин).

Чтение художественной литературы: «Большая книга правил поведения»

Цель: Напомнить детям о правилах поведения в магазине, рассматривание иллюстраций.

Прогулка.

Предложить послушать звуки природы. Попробовать определить их источник, попытаться воспроизвести услышанные звуки.

П/и: «Волчок» - развить у детей ловкость и быстроту движений.

П/и: «Лови — толкай» - научить детей рассчитывать свои силы при выполнении однообразных движений. Игра тренирует мышцы ног и поясничного отдела, а также развивает быстроту и четкость движений.

Инд. работа с детьми 2 гр. здоровья - с мячом – перебрасывания мяча друг другу 2-мя руками из-за головы (расстояние 2 м);

Рисование палочкой на песке - повторить свойства песка.

Вторник.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

С/р игра «Библиотека» - Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Прогулка.

Наблюдение за участком после дождя: деревья мокрые, листья повисли, большие лужи, потемневшие скамейки.

П/и: «Кто сильнее?» - развить у детей силу и выносливость.

П/и: «Тянем-потянем» - развить у детей мышечную силу. Игра прекрасно укрепляет мышцы рук и ног.

Инд. работа с детьми 1 гр. здоровья - упражнять в равновесии – ходьбе по дорожке с перешагиванием через предметы;

Катание с горки.

2-я половина дня.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой доске).

Д/и «Цветочные помощники» - расширять представление о многообразии цветов летом. Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Прогулка.

Наблюдение за бабочками: красивые, питаются сладким соком цветов - нектаром. Яркая окраска бабочек - это защита. Чтение стихотворения.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

П/и: «Перетяжки» - развить у детей силу и выносливость.

П/и: «Почта» - развить навыки по подниманию тяжестей, тренировать мышцы рук. Кроме того, игра развивает ловкость и координацию движений.

Инд. работа с детьми 2 гр. здоровья - прыжки – перепрыгивание через кирпичики (высота 10 см;)

Игры с выносным материалом.

Среда.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

С/р игра «Ветеринарная лечебница» - Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка.

Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман.

П/и: «Прокати мячик» - научить детей точно рассчитывать силу движения. Игра способствует развитию ловкости и точности глазомера.

П/и: «Раз — ковбой, два — ковбой» - развить быстроту и точность движений у детей. Игра тренирует мышцы рук, делая их сильнее.

Инд. работа с детьми 1 гр. здоровья - перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу, бросание снежков на дальность.

Игры с обручами.

2-я половина дня.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ручные ванны).

Беседа «Здоровая пища» - Рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной; дать информацию о пользе витаминов.

Прогулка.

Наблюдение за окружающим миром: отметить изменения живой и неживой природы.

П/и: «Кошечка» - способствовать улучшению гибкости у детей. Игра тренирует мышцы спины, особенно поясницы.

П/и: «Волна» - развить у детей гибкость движений (в первую очередь рук). Игра способствует развитию внимания и точности и быстроты реакции.

Инд. работа с детьми 2 гр. здоровья - с мячом – прокатывание мячей между предметами (в парах).

Катание на карусели.

Четверг.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

С/р игра «Гости» - Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка ком­наты, сервировка стола).

Беседа «Микробы» - Дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).

П/и: «Жираф» - развить гибкость у детей. Игра тренирует поясницу, мышцы ног и рук.

П/и: «Лодочки» - способствовать развитию гибкости у детей. Игра прекрасно укрепляет позвоночник, учит четкости, ловкости и быстроте движений.

Инд. работа с детьми 1 гр. здоровья - равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы;

Рисование мелом на асфальте.

2-я половина дня.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (воздушные ванны с упражнениями).

Беседа «Личная гигиена» - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Прогулка.

Наблюдение за пчелами: пчелы - это великие труженики, они улетают за пыльцой за несколько километров от улья. Предложить придумать загадку о пчеле.

П/и: «Совушка-сова» - развить у детей гибкость и чувство физического равновесия.

П/и: «Запутывалка» - развить у детей гибкость и грацию движений.

Инд. работа с детьми 2 гр. здоровья - бросание мешочков в горизонтальную цель; метание мячей в вертикальную цель;

Катание на велосипеде.

Пятница.

1-я половина дня.

Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

С/р игра «Парикмахерская» - Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.

Беседа «Осанка – красивая спина» - Учить следить за своим здоровьем; побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

Прогулка.

Наблюдения за окружающим; Участок, как он выглядит, что необычного заметили, почему все изменилось? Отметить приближение осени.

П/и: «Не боюсь» - воспитание внимания и развитие ловкости.

П/и: «Птицы и кукушка» - совершенствование бега и ориентировки в пространстве.

Инд. работа с детьми 1 гр. здоровья - прыжки из кружка в кружок, перепрыгивание через шнуры;

Игры с кеглями.

2-я половина дня.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (хождение босиком по «дорожке здоровья»)

Игра «Ты на морском дне» (развивать фантазию, творческое воображение, «Море волнуется раз».

Беседа «Зелёные пылесосы» (все растения обогащают воздух кислородом, а некоторые из них даже очищают его от пыли, газа и копоти (тополь – заменяет несколько десятков других деревьев).

Прогулка.

Наблюдения в цветнике: Красив ли, какие изменения, какие цветы цветут, каких больше, найти астры, настурцию, космею, ноготки по описанию.

Я похожа на ромашку, только в желтенькой рубашке, я на клумбе не высок, называюсь (ноготок).

П/и: «Кто быстрее докатит обруч?» - совершенствовать бег и ловкость.

П/и: «Дети и волк» - совершенствовать бег и прыжки на обеих ногах.

Инд. работа с детьми 1 гр. здоровья - равновесие – ходьба по бревну боком, приставным шагом;

Катание на самокате.

Публикации по теме:

Из опыта работы: План на летний оздоровительный период для второй группы раннего возраста (июнь) 1 неделя июня. тема: «Здравствуй лето». Цель: продолжать знакомить детей с признаками лета с праздниками проходя проходящими во время летнего.

Из опыта работы: План на летний оздоровительный период для второй группы раннего возраста (август) 1 неделя августа тема: «Неделя безопасности и здоровья» Цель: развивать у детей основы социального знания; знакомить с правилами безопасного.

Перспективное планирование дыхательной гимнастики в средней группе на летний оздоровительный период Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Билентьевой Н. И., на 2016-2017 учебный год.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.

План мероприятий на летний оздоровительный период Лето - замечательная пора, для оздоровления, отдыха, закаливания детей. Хочется, чтобы ребятишки получали максимум положительных эмоций от.

План работы с родителями на летний оздоровительный период № п /п Мероприятия Ответственный Срок 1. 1. Консультация «Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций» воспитатели 02.02.16.

План работы с родителями на летний оздоровительный период План работы с родителями подготовительной к школе группы №5 на летний оздоровительный период 2017г. Июнь 1. Беседа «Организация.

План работы с родителями на летний оздоровительный период в первой младшей группе Июнь № Наименование мероприятия Ответственные Отметка о выполнении 1 Праздник к Дню Защиты детей «Путешествие в страну детства» 2 Консультация.

Тематический план работы с детьми на летний оздоровительный период во второй младшей группе План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период Сетка тематических недель Июнь 1 неделя - Ребенок в мире людей 2 неделя - Цветочная.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План работы на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Витаминная»
Опубликовано: 7 августа 2017 в 04:15
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к...
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b] Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей...