Светлана Русакова
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
С начала лета детский сад переведён на летний режим работы. Режим дня составлен по летнему расписанию. Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.
Цель: оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
Публикация «Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
• Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
• Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей.
• Подготовка к началу нового учебного года.
Организация воспитательно - образовательной работы с детьми :
Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.
В летний период были успешно организованы тематические недели:
"Лето, лето – какого оно цвета?"
"Солнце – друг и враг"
"Воздух – он какой?"
"Для чего нужна вода"
«Мой любимый город»
«Что у нас под ногами?»
«Цветочные помощники»
«Живые витаминки»
«Опасности вокруг нас»
«Наш семейный альбом»
«Мы - сказочники»
«Что такое Олимпиада?»
Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера: конкурс «Панамок», развлечение «Здравствуй милая картошка», час двигательной активности «У солнышка в гостях», литературный досуг - чтение стихов, рассказов, мероприятие по ПДД «Зеленый огонек».
Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Были предложены детям разнообразные материалы для игровой деятельности: куклы, машины, наборы конструкторов (пластмассовый, деревянный, лего, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Детский сад», «Строители", а так же физкультурное оборудование обручи, мячи, мешочки для метания. Проводились различные эстафеты, игры.
Так же чередовались различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы» «Здравствуй, лето!» чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы «Красный, желтый, зеленый», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», «Электроприборы», беседы о здоровье «Здоровая пища», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
В течение лета в группе были проведены беседы: «Лето, лето – какого оно цвета?», «Солнце – друг и враг». «Воздух – он какой?» «Для чего нужна вода» «С днем рождения, Пугачев!» «Что у нас под ногами?» «Цветочные помощники». «Живые витаминки». «Опасности вокруг нас». «Наш семейный альбом». «Мы – сказочники». «Что такое олимпиада?»
Рассматривали с детьми цветы в цветнике, всходы на огороде, всходы деревьев; одуванчиков; лекарственных растений, божьей коровки, пчелок. Вдыхали запахи растений. Наблюдали за деревьями, многообразием растительного мира; окраской растений; многообразием насекомых; муравьями; бабочками; комарами; ласточками, воробьями, теми, кто обитает на дереве, дождевыми червями, за солнцем; солнечными зайчиками; небом; вечерним небом; кучевыми облаками; перистыми облаками; слоистыми облаками; ветром; дождем; лужами; грозой, за природой после грозы; радугой; погодой; движением солнца; красотой окружающего мира.
Труд в природе: наводили порядок на огороде, поливали грядки на огороде. Проводили прополку в цветнике, помогали малышам в работе на огороде, выравнивали лунок деревьев и кустарников, убирали территорию после дождя. Наводили порядок на участке, в клумбах. Убирали огород после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев).
Рисование с детьми: «Веселое лето» («Солнышко, нарядись!» (декоративное) «Чем пахнет лето?» «Я рисую море…»«Фантастические цветы» «Загадки с грядки» «Придумай знак по правилам поведения в лесу»
«Моя семья» «Веселый клоун» «На зарядку становись!»
Аппликация «Солнышко, улыбнись!»,«Наш город», «Дружные ребята», «Нарядные бабочки» «Цветные ладошки»
Лепка: «Вылепи что хочешь» «Летний ковер» (плетение из жгутиков) «Витаминный натюрморт», «Разноцветный светофорик», «Сказочные человечки»
Были проведены подвижные игры: «Совушка» «Котята и щенята» «Самолеты», «Лиса в курятнике» «Стоп» «Птички и кошка», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы» «Казаки - разбойники», «Красочки», «Садовник», «Картошка», «Жмурки», «К названному дереву беги», «Мышеловка», «Удочка», «Гуси-лебеди», «Шофер и пассажиры»
Дидактические игры: «Добрые слова», «Скажи по-другому», «Придумай сам», «Назови три предмета», «Мое облако», «Природа и человек»,
«Да - нет», «Вершки и корешки», «Похож – не похож», «Что растет в лесу?»
«Кто же я?», «Наоборот», «Охотник», «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растения», «Назови насекомое с нужным звуком», «Добавь слог», «Путешествие», «Летает – не летает», «Повторяй друг за другом»,
«Назови животное, насекомое с нужным звуком», «Не ошибись».
Игры – забавы: «Узнай по звуку», «Узнай не видя», «Что изменилось», «Необычные жмурки», «Успей подхватить», «Считайте ногами».
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «Иголка, нитка, узелок» «Стадо», «Блуждающий мяч»
Читали с детьми зарубежные народные сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.
Организация взаимодействия с родителями:
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены беседы, консультации для родителей, регулярно обновлялись консультации в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, «Летний отдых с детьми», «Солнце, воздух и вода". «Здравствуй, лето» «Перегревание. Солнечные ожоги», «Страх воды у детей», «Энциклопедия песочного человека», «Витаминная корзина» «Чем занять детей летом», «Я сам», «Лето и безопасность ваших детей».
Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом, «Использование природных факторов для закаливания детей летом». «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
Выставка детских работ «Веселое лето», «Любимый город».
В течении летнего периода на участке были оборудованы новые малые формы (клумбы из машинных баллонов, покраска построек) В подготовительной группе был сделан косметический ремонт.
Результаты деятельности группы за летне – оздоровительный период были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Детям были привиты навыки экологической культуры, они приобрели новые знания и впечатления об окружающем, снизился уровень заболеваемости. Осуществилось благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей.