Фотоотчёт «Игры с водой» для детей 5–7 лет

Кибец Марина Юрьевна
Фотоотчёт «Игры с водой» для детей 5–7 лет

В мире нет ничего более покорного и слабого, чем вода.

Тем не менее, нет ничего жесткого и сильного, что может превзойти её.

Лао-Цзы

Развитие ребенка дошкольного возраста должно быть разносторонним, именно поэтому в процессе образовательной деятельности необходимо использовать различные игры, в том числе игры с природными материалами, например, с водой.

Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Учеными было доказано, что игры с водой для ребёнка очень полезны. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, ребенок освобождается от напряжения, получает заряд энергии. А самое главное - он приобретает бесценный опыт, выхода из множества жизненных ситуаций.

Для чего нужны игры с водой? Игры с водой в детском саду могут способствовать не только установлению морального спокойствия ребенка, но и развитию его физического здоровья. То есть в детском саду можно проводить процедуру закаливания водой. Кроме того самые младшие группы детей могут играть с водой с целью развития тактильных ощущений, также игры с водой развивают моторику рук.

Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи, игры являются хорошей профилактикой оптической дисграфии;

Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия ребенка; Стабилизировать проблемы детей, возникающие в адаптационный период посещения ДОУ, а также снижать проявления гиперактивности ребенка.

В общем, все, что связано с оздоровительными процессами применимо в играх с водой. Конечно, в данном случае могут быть и противопоказания, такие как, например, плохое самочувствие у ребенка и болезни, однако в целом такие игры оказывают положительное влияние на психическое и физическое здоровье детей. Причём в случае с закаливанием ребенку необходимо объяснить, что это игра. Ведь сама по себе процедура это очень серьезная, естественно должна проходить под контролем педагога и врача. Однако для детей забавы с водой — это не более, чем интересная игра, и это очень хорошо. Ведь дети получают хорошую эмоциональную разрядку и в то же время тренируют свою иммунную систему.

Использовать игры с водой можно также для интеллектуального развития ребенка. Ведь что такое теория без практики? Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды.

- В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире. Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).

-Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.

-Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный - пустой, далеко – близко, помещая в воду заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления.

- Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.

- В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также вылавливать из воды нужное количество.

- В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде.

-Формируем геометрические представления, для чего используем пластиковые геометрические фигуры. Дети учатся составлять из этих фигур различные картины, которые располагаются на кафельной стене: орнамент, дом, дорожку и т. д.

-Снимаем психическое напряжение и агрессию.

Также дети могут по команде воспитателя бросать какие-то предметы в воду, это будет способствовать физическому развитию ребенка, развитию меткости, координации движений. В общем, в данном процессе главное фантазия, на самом деле игр с водой большое множество. И разнообразить пребывание ребенка в детском саду можно именно с помощью таких игр.

Фотоотчёт «Игры с водой» для детей 5–7 лет
Публикации по теме:

Дидактические игры с водой для детей 3–4 летДидактические игры с водой для детей 3–4 лет ИГРЫ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ. Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами.

Презентация «Игры с песком и водой в летний период для детей старшего возраста» Презентация «Игры с песком и водой в летний период для детей старшего возраста» Воспитатель: К. А. Пашина Немного теории В решении проблемы.

Картотека игр с водой для детей 5–6 лет В мире нет ничего более покорного и слабого, чем вода. Тем не менее, нет ничего жесткого и сильного,что может превзойти ее. Лао-Цзы.

Кейс «Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста»Кейс «Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста» Кейс Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста Воспитатель Маслова Е. А. ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад «Ягодка» Новокуйбышевск.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Игры с песком и водой» для детей младшего дошкольного возраста ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ Игра для ребенка – это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Современных родителей обычно.

Консультация для родителей «Игры с водой дома» Консультация для родителей «Игры с водой дома» в рамках проекта «Вода – это жизнь!» Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не.

Консультация «Как обучать детей 3,4 лет математике? Математические игры для детей 3,4 лет» «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет». Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один,.

Методическая разработка «Водичка, здравствуй!»: развивающие занятия и игры с водой для детей 2–3 лет. Цель: развитие тактильно-кинетической чувствительности у детей 2-3 лет. Игры и упражнения с водой положительно влияют на развитие мелкой.

Программа по ознакомлению детей со свойствами воды «Игры с водой» Программа образовательных услуг по ознакомлению детей со свойствами воды (клубный час) «Игры с водой»Пояснительная записка Актуальность.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3–4 лет «Детское кафе» и для детей 4–5 лет «Почта» Конспект для средней группы сюжетно-ролевой игры «Почта» Цели и задачи: - продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры; - совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фотоотчёт «Игры с водой» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 04:22
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки