Евгения Журбенко
Фотоотчёт «Бэби йога в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем ходить в гости к верблюду и почему на занятиях йогой важно дружить с малышами? В детском саду №39 г. Усолье-Сибирское знают о том, кому из ребят нужны нетрадиционные тренировки и чем они отличаются от стандартных.
Сегодня дошкольным учреждениям предоставлена возможность пробовать разные формы работы с детьми, ориентируясь на их потребности, а также на запросы родителей. В группах оздоровительной направленности нашего детского сада №39, во главе с руководителем Татьяной Лущик, предлагают поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание в том числе посредством занятий йогой с учетом физических, физиологических и психологических особенностей ребенка.
Публикация «Фотоотчёт „Бэби йога в детском саду“» размещена в разделах
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» февраль 2024
Сейчас скептически улыбнулись некоторые: разве можно маленьким детям заниматься йогой? Ведь наряду с мифом о том, что йоги – это религиозные фанатики, в этом мире распространено и другое поверье - будто бы йоги настолько гибки и пластичны, что буквально могут в узлы завязываться, и если не умеешь ногу за голову закидывать, то ты и ненастоящий йог вовсе. Здесь мы благодарны заведующему детского сада Татьяне Михайловне, которая считает, что «йога – это не про закидывание ног за голову и не про стояние на голове, йога – это про то, что в ней, в этой самой голове, происходит».
Детская йога представляет собой комплекс игровых занятий. Комплексы, будучи воспитателем и инструктором по физической культуре - два в одном, я разрабатываю сама, взяв за основу парциальную программу Татьяны Ивановой «Йога для детей». Один из вариантов занятий для самых маленьких - это сказка. Воспитатель ее рассказывает, а какие-то вещи вместе с детьми выполняет с помощью движений. Получается двигательно-повествовательное времяпрепровождение. Малыши даже не успевают понять, что это и было занятие йогой.
И, действительно, мы не занимаемся с детьми, мы играем в йогу – в йога-сказку : занятия строятся с опорой на сказочный сюжет, комбинируются с динамичными играми. Со стороны может казаться, что дети просто бегают, прыгают и играют, лишь на некоторое время принимая статичные позы, но в действительности это дает комплексный положительный эффект. При этом дети не теряют интереса к йоге, не утомляются и дают выход энергии. Например, вместе они ходят в гости к верблюду (поза верблюда, лягушке (поза лягушки, которые и «проводят» разминку. То есть дети познают йогу через игру.
Игры на скорость тоже есть в программе. Но это не просто движения, а еще и образы. При этом дети не концентрируются на конкретном движении, например, перекате, а сосредотачиваются на идее. Именно она их увлекает.
В моей первой младшей группе, где детям 2-3 года, я практически полностью веду их за своей фантазией. На мастер-классе с родителями, пусть в масках и на приличном расстоянии друг от друга, мы также занимались йогой, тут уже готовили взрослых к интерактивному сюжету.
Конечно, можно увлечь и детей, и родителей своей задумкой, но нам нравится видеть результаты не только физического развития и ростки творческого мышления, но и эмоциональной разрядки, сейчас это очень важно. Йога расслабляет детей не физически, а эмоционально, в этом мы точно уверены.
Конечно, такое занятие провести непросто: нужно держать в уме много доступных для выполнения детям элементов йоги, уметь сочинять (составлять) сказки, обладать ассоциативным мышлением, продумать музыкальное сопровождение (это очень оживляет занятие, и не обязательно звучать только йога-музыке, но самое сложное в плане перестроения – это применение атрибутов. Имея дело с детьми, одними ковриками обойтись сложно. Кстати, с малышами удобнее заниматься на одном большом паласе, так как можно задействовать всё пространство помещения в процессе разворачивания сюжета сказки.
В конце занятия успехи каждого будут замечены. Как правило, если у ребенка что-то не выходило, а потом получилось (например, разводить пальцы стопы в стороны друг от друга, то группа приветствует его аплодисментами. После мы спрашиваем детей, чему новому они научились. Не все наши малыши умеют разговаривать, ответов «наперебой» пока еще нам не поступало, но мы видим, как они радуются успехам друг друга и своим, кто-то натренировал мышцы или выпрямил осанку, кто-то пересилил свои страхи и сделал «стойку» на руках и коленях. Это еще один секрет нашей йоги— установление дружеских отношений с детьми. Малыши нам доверяют, они могут расслабиться, получают удовольствие от тренировки и поэтому счастливы.