Абдикеева Галина Николаевна
Фотоотчёт наблюдения на прогулке «По тропинке в сад идем» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познание
Автор:
Конспект наблюдения на прогулке «По тропинке в сад идем» для детей первой младшей группы
Воспитатель: Абдикеева Г. Н.
Цель: Наблюдение за объектами природы на прогулке; воспитание бережного отношения к природе; расширение представлений у детей о строении, росте и развитии растений, развитие умения обобщать их по существенным признакам; воспитание у детей гуманного отношения к живому; развитие связной речи, интереса к художественному слову.
Задачи:
Публикация «Фотоотчёт наблюдения на прогулке „По тропинке в сад идем“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Обучающие: Способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; учить малышей заботиться о растениях, знать их потребности. Обогащать словарь детей, развивать у них связную речь, интерес к художественному слову.
Развивающие: Развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.
Воспитательные: Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.
Ребятки, а хотите сегодня на прогулке мы с вами посмотрим и познакомимся с деревьями и кустарниками которые растут на территории детского сада,как выглядят высокие деревья. Дети радостно соглашаются познакомиться с деревьями, растущими на территории детского сада.
Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников.
Обратить внимание детей на растения. Вспомнить формы, части растения, какие условия необходимы для нормального роста и развития, какую функцию несут части растения (ствол, корни, листья, чем деревья и кустарники отличаются друг от друга и какие у них есть сходства (найти их на участке, рассмотреть).
Беседа о лесе.
Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Лес похож на парк, в котором дети часто гуляют с родителями, только гораздо больше. Самые главные жители леса – деревья, их много, они высокие. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их. Звери и птицы употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и т. д. Животные боятся людей. Их нельзя пугать и обижать. В лесу живут хищные звери, они опасны для других животных и человека. К ним нельзя близко подходить. Дикие животные без причины на людей не нападают, а стараются убежать.
П/ и: «Кто в лесу живет?» Побуждать детей изображать движения зверей и птиц.
Знакомство с деревьями на участке.
Так о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о деревьях. Вы любите гулять? Что вы видите во дворе и в парке? Знаете, как называются эти деревья?
Познакомить детей с березой. Рассказать, что береза – это дерево. Оно живое. У него есть ствол, ветки, скоро появятся листья. Ствол у дерева всегда один. Он бывает толстый и тонкий. Береза растет на нашем участке. У березы один ствол белого цвета с черными пятнышками. Прочитать строки из стихотворения А. Прокофьева: «Ее узнаешь по простой примете, Нет деревца белей на свете!»