Елена Потапова
Фотоотчёт о НОД по лепке в подготовительной группе «Горшочек для Винни — Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение лепить из пластилина, декоративную посуду из отдельных частей (на примере горшочка); учить передавать особенности формы, цвета.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей создавать выразительный образ домашней посуды; украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами;
- закрепить разнообразные приёмы лепки (из целого куска по частям); закрепить знания детей о материале, из которого сделана посуда.
Развивающие:
Публикация «Фотоотчёт о НОД по лепке в подготовительной группе „Горшочек для Винни — Пуха“» размещена в разделах
- продолжать развивать самостоятельность, мелкую моторику рук, творчество и фантазию.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к лепке, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение детям сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседы о посуде, рассматривание иллюстраций с изображением посуды.
Материал и оборудование: стеки, клеёнки, пластилин, иллюстративный материал с изображением декоративной посуды.
Ход:
Воспитатель: Сообщила детям, что сегодня на занятии мы продолжим знакомство с посудой.
- Спросила у ребят, а знает ли кто, как появилась посуда?
Рассказала детям, что посуда появилась очень давно.
Сначала древние люди использовали кору деревьев, скорлупу орехов. Затем использовали для изготовления посуды обычные камни, пытаясь выдалбливать из них различные сосуды. Постепенно посуда совершенствовалась, и люди научились делать посуду из глины. Готовое изделие сушили в печи. Таких людей называли гончарами. В такой посуде хранили разные продукты, и даже воду, потому что такая посуда была крепкой, легкой.
Так глиняная посуда вошла в повседневный быт людей.
- Ребята люди старались сделать посуду не только удобной, но и красивой, поэтому с давних времён на посуду стали наносить разнообразные рисунки.
Обратила внимание детей на иллюстрации с изображением разных видов посуды: кувшины, конфетницы, вазы.
Предложила рассмотреть некоторые изделия поближе.
Уточнила, как она называется? (Кружка, сахарница, горшочек, кувшин).
Воспитатель: К нам в гости ребята сегодня пришёл необычный гость! А вот кто это, угадайте сами!
Предложила детям послушать загадку.
Он мохнатый, косолапый,
Очень сильно любит мёд…
Кто его нам назовёт?
Дети: - Это Вини - Пух.
Спросила у ребят, о ком говорится в загадке? (о Винни - Пухе)
Воспитатель: Конечно же, это Винни-Пух.
Рассказала детям, что наш гость рассказал мне, что у него случилась беда, у него разбился горшочек, где он хранит мёд, и он хочет попросить нас сделать для него горшочки, так как ему не в чем теперь хранить любимое лакомство. Спросила, у ребят хотят ли они помочь нашему гостю?
Объяснение последовательности работы.
Самостоятельная деятельность детей - ребята с радостью приступили к работе.
Рефлексия:
- О чем мы говорили на занятии?
- Что мы сделали своими руками?
- Кому мы помогли?
У нас получились очень красивые, яркие работы!
Подведение итогов: Рассматривание горшочков, выставка детских работ.