Получи документы

Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!» (13 фото)

Симакова Наталья
Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!»

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Публикация «Проект в старшей группе „9 мая — День Победы!“» размещена в разделах

Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Тип проекта: познавательный, групповой

Вид проекта: информационный

Срок реализации проекта: с 26 апреля по 9 мая 2021г.

Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

Цель проекта: Создание условий для воспитания гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Первый этап проекта. Организационный.

• Разработка перспективного плана по реализации проекта.

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.

• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.

• Изготовление альбомов «О героях былых времён», «Символы Победы».

• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.

• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.

Второй этап проекта. Реализация проекта.

Занятие «Герои Великой Отечественной войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!»

Беседа о Великой Отечественной войне: «День Победы 9 Мая»

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Фото «9 мая — День Победы!»

Занятие - экскурсия «Земляки - фронтовики».

Цель: познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали в нашем селе и которые ушли на фронт из нашего села и многие не вернулись, защищая Родину; воспитывать чувство сострадания, чувство благодарности и уважения к защитникам и героям Родины.

Проект в старшей группе - фото

Создание фото – альбомов - «О героях былых времён» и «Символы Победы!»

Цель: воспитывать патриотические чувства, глядя на фотографии военных лет, чувства гордости, за отважных солдат защищавших свою Родину, закреплять знания основных символов Великой Победы

Фото №1 Патриотизм сложное и высокое человеческое чувство оно так многогранно по своему содержанию что неопределимо несколькими словами

Занятие «Символы Победы!»

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Фото №2 Это и любовь к родным и близким людям и к малой Родине и гордость за свой народ

Занятие по познавательному развитию «История георгиевской ленты»

Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы – георгиевской лентой, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, о значении цветов на георгиевской ленте: чёрный цвет - пороха, а оранжевый – огонь; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины, вызвать желание у детей изобразить георгиевскую ленту в продуктивной деятельности – рисовании.

Фото №3 Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира Фото №4 Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело - стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Занятие по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Салют Победы над Кремлём»

Цель: закреплять навыки вырезывания деталей, путём складывая пополам и аккуратного наклеивания их; изобразить салют, используя нетрадиционную технику рисования – «рисование втулкой и гуашью»; вызвать у детей чувство гордости за своё Отечество.

Фото №5 Проектная деятельность проектная деятельность позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых

Занятие по аппликации изготовление открыток ко дню Победы «Этот день Победы!»

Цель: продолжать воспитывать в детях патриотические чувства, чувства гордости за свою великую страну; вызвать в детях радость за Победу над фашизмом; вызвать желание сделать красивую открытку своими руками; научить детей изготавливать открытки своими руками, используя готовые формы; развивать чувство цвета и композиции; закреплять умение доводить начатое до конца.

Фото №6 Публикация Проект в старшей группе мая День Победы размещена в разделах День Победы мая

Участие в районном конкурсе чтецов «Славный праздник день Победы!»

Соня К. со стихотворением А. Усачёва «Что такое День Победы?»

Цель: закреплять навыки, у детей, выступать на публику, учить рассказывать стихи с интонационной выразительностью, развивать чувство гордости за своё Отечество, за героев, которые подарили мир.

А. Усачёва «Что такое День Победы?»

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы…

Это значит – нет войны!

Фото №7 Проекты День Победы

Работа с родителями

Консультация «Как рассказать детям о войне»;

Акция (совместного творчества) «Победа глазами детей!».

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-provedeni-akci-pobeda-glazami-detei-s-detmi-starshei-grupy-i-ih-roditeljami-dlja-sovmestnogo-tvorchestva.html

Третий этап Заключительный

- Выставка художественного творчества по теме «Мы, помним! Мы гордимся» в ДК села Малоугренёво.

Фото №8 мая детям о войне Проекты Фото №9 Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Реализация проекта мая День Победы позволила задействовать различные виды детской деятельности

- 9 мая - посещение митинга, посвященного 76 – годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Фото №10 Проект подразумевал единение детей и взрослых поэтому полноправными участниками стали и родители

Результативность:

• Осознанное отношение детей - дошкольников к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.

• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы.

• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.

• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Используемая методическая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Проект «День Победы» в средней группеПроект «День Победы» в средней группе Тип проекта - краткосрочный (с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у.

Проект ко Дню Победы «Этот День Победы…» Проект «Этот День Победы…» группы №8 «Колокольчик» Проект краткосрочный: неделя. Участники проекта: дети, родители, воспитатели и педагоги.

Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группеПроект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими.

Проект с детьми старшей группы «Этот День Победы»Проект с детьми старшей группы «Этот День Победы» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный - 2 недели. Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы,.

Проект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группеПроект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе к 9 мая «Этот день Победы» Краткосрочный творческий проект Во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Проект «Этот День Победы» в средней группеПроект «Этот День Победы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект" Этот День Победы" Длительность проекта:последняя неделя апреля-первая.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 10:05
+486Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД