Папки-передвижки

Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!» (13 фото)

Симакова Наталья
Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!»

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Публикация «Проект в старшей группе „9 мая — День Победы!“» размещена в разделах

Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Тип проекта: познавательный, групповой

Вид проекта: информационный

Срок реализации проекта: с 26 апреля по 9 мая 2021г.

Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

Цель проекта: Создание условий для воспитания гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Первый этап проекта. Организационный.

• Разработка перспективного плана по реализации проекта.

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.

• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.

• Изготовление альбомов «О героях былых времён», «Символы Победы».

• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.

• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.

Второй этап проекта. Реализация проекта.

Занятие «Герои Великой Отечественной войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!»

Беседа о Великой Отечественной войне: «День Победы 9 Мая»

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Фото «9 мая — День Победы!»

Занятие - экскурсия «Земляки - фронтовики».

Цель: познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали в нашем селе и которые ушли на фронт из нашего села и многие не вернулись, защищая Родину; воспитывать чувство сострадания, чувство благодарности и уважения к защитникам и героям Родины.

Проект в старшей группе - фото

Создание фото – альбомов - «О героях былых времён» и «Символы Победы!»

Цель: воспитывать патриотические чувства, глядя на фотографии военных лет, чувства гордости, за отважных солдат защищавших свою Родину, закреплять знания основных символов Великой Победы

Фото №1 Патриотизм сложное и высокое человеческое чувство оно так многогранно по своему содержанию что неопределимо несколькими словами

Занятие «Символы Победы!»

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Фото №2 Это и любовь к родным и близким людям и к малой Родине и гордость за свой народ

Занятие по познавательному развитию «История георгиевской ленты»

Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы – георгиевской лентой, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, о значении цветов на георгиевской ленте: чёрный цвет - пороха, а оранжевый – огонь; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины, вызвать желание у детей изобразить георгиевскую ленту в продуктивной деятельности – рисовании.

Фото №3 Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира Фото №4 Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело - стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Занятие по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Салют Победы над Кремлём»

Цель: закреплять навыки вырезывания деталей, путём складывая пополам и аккуратного наклеивания их; изобразить салют, используя нетрадиционную технику рисования – «рисование втулкой и гуашью»; вызвать у детей чувство гордости за своё Отечество.

Фото №5 Проектная деятельность проектная деятельность позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых

Занятие по аппликации изготовление открыток ко дню Победы «Этот день Победы!»

Цель: продолжать воспитывать в детях патриотические чувства, чувства гордости за свою великую страну; вызвать в детях радость за Победу над фашизмом; вызвать желание сделать красивую открытку своими руками; научить детей изготавливать открытки своими руками, используя готовые формы; развивать чувство цвета и композиции; закреплять умение доводить начатое до конца.

Фото №6 Публикация Проект в старшей группе мая День Победы размещена в разделах День Победы мая

Участие в районном конкурсе чтецов «Славный праздник день Победы!»

Соня К. со стихотворением А. Усачёва «Что такое День Победы?»

Цель: закреплять навыки, у детей, выступать на публику, учить рассказывать стихи с интонационной выразительностью, развивать чувство гордости за своё Отечество, за героев, которые подарили мир.

А. Усачёва «Что такое День Победы?»

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы…

Это значит – нет войны!

Фото №7 Проекты День Победы

Работа с родителями

Консультация «Как рассказать детям о войне»;

Акция (совместного творчества) «Победа глазами детей!».

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-provedeni-akci-pobeda-glazami-detei-s-detmi-starshei-grupy-i-ih-roditeljami-dlja-sovmestnogo-tvorchestva.html

Третий этап Заключительный

- Выставка художественного творчества по теме «Мы, помним! Мы гордимся» в ДК села Малоугренёво.

Фото №8 мая детям о войне Проекты Фото №9 Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Реализация проекта мая День Победы позволила задействовать различные виды детской деятельности

- 9 мая - посещение митинга, посвященного 76 – годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Фото №10 Проект подразумевал единение детей и взрослых поэтому полноправными участниками стали и родители

Результативность:

• Осознанное отношение детей - дошкольников к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.

• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы.

• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.

• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Используемая методическая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Проект «День Победы» в средней группеПроект «День Победы» в средней группе Тип проекта - краткосрочный (с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у.

Проект ко Дню Победы «Этот День Победы…» Проект «Этот День Победы…» группы №8 «Колокольчик» Проект краткосрочный: неделя. Участники проекта: дети, родители, воспитатели и педагоги.

Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группеПроект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими.

Проект с детьми старшей группы «Этот День Победы»Проект с детьми старшей группы «Этот День Победы» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный - 2 недели. Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы,.

Проект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группеПроект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе к 9 мая «Этот день Победы» Краткосрочный творческий проект Во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Проект «Этот День Победы» в средней группеПроект «Этот День Победы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект" Этот День Победы" Длительность проекта:последняя неделя апреля-первая.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 10:05
+486Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД