МААМ-картинки

Фотоотчёт о тематической неделе «Путешествие в мир опытов и экспериментов» в разновозрастной группе (20 фото)

Татьяна Безменова
Фотоотчёт о тематической неделе «Путешествие в мир опытов и экспериментов» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчёт о тематической неделе «Путешествие в мир опытов и экспериментов» в разновозрастной группе

«Любознайка», «Почемучка» - так можно назвать любого ребенка. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление искать сведения о неизведанном мире - эти качества рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

В начале декабря в нашем детском саду была проведена тематическая неделя «Путешествие в мир опытов и экспериментов». Каждый день ребят ждали новые открытия и новые впечатления. Вся работа была направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-7 лет, их инициативы, любознательности, сообразительности, самостоятельности. Для поддержания интереса у детей, я решила, что всю неделю с нами экспериментировать и делать выводы будет наш любимый сказочный персонаж - «Тётушка Сова». Эта милая мягкая игрушка живет у нас в центре экспериментирования. Сова приносит ребятам интересные предметы, рассказывает удивительные истории, вместе с детьми участвует в опытах и экспериментах.

Публикация «Фотоотчёт о тематической неделе „Путешествие в мир опытов и экспериментов“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Вместе с Тётушкой Совой мы виртуально путешествовали по миру, исследовали предметы живой и неживой природы. В течение всей недели умная Сова помогала мне создавать для детей проблемные ситуации, в ходе решения которых дети учились выдвигать гипотезы, опытным путём проверяли свои предположения, делали выводы.

Фото «Путешествие в мир опытов и экспериментов»

Ребята посмотрели презентацию «Что из чего», сборник развивающих мультфильмов «Привет, малыш» и конечно экспериментировали, ставили опыты о которых я расскажу немного подробней.

Дети познакомились с магнитом, его свойствами, выяснили, как будут себя вести железные предметы вблизи магнита и что произойдет, если магнит прикрыть бумагой. Я рассказала детям, почему это происходит. Очень понравилось детям самостоятельно проводить такие опыты. Ведь самое лучшее открытие то, которое ребёнок сделал сам.

Фотоотчёт о тематической неделе  в разновозрастной группе - фото
Фото №1 Любознайка Почемучка так можно назвать любого ребенка

Ребята познакомились со свойствами воды: вода может быть тёплой и холодной, может нагревать другие вещества. Узнали, какие вещества растворяются в воде, а какие нет, какие предметы тонут, а какие остаются на поверхности, а ещё, оказывается, вода не всегда прозрачная, она может менять цвет и запах.

Фото №2 Дети по природе своей исследователи Фото №3 Неутолимая жажда новых впечатлений постоянное стремление искать сведения о неизведанном мире эти качества рассматриваются как важнейшие черты детского поведения

Ребята познакомились с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твёрдым, выявили, что вода, замёрзнув в емкости, может принять ее форму, а на холоде осадки становятся снегом, на котором даже можно рисовать.

Фото №4 В начале декабря в нашем детском саду была проведена тематическая неделя Путешествие в мир опытов и экспериментов

Вода необычная субстанция, а бумага? Этот материал хорошо знаком детям, дети безошибочно выбирают предметы, сделанные из бумаги среди других материалов.

Фото №5 Каждый день ребят ждали новые открытия и новые впечатления

Но вот что произойдет с бумагой, если опустить её в воду. Для наглядности мы с ребятами вырезали и разукрасили цветными карандашами цветочки, лепестки сложили внутрь и в таком виде опустили в воду. Чудеса, да и только – лепестки стали раскрываться!

Фото №6 Вся работа была направлена на развитие поисково познавательной деятельности детей лет их инициативы любознательности сообразительности самостоятельности

В игровой форме познакомились ребята со свойствами песка. Наблюдали, что происходит с мельницей, когда на неё сыплют песок. Для того, чтобы запустить мельницу, нужно набрать в чашку песочек и высыпать его в верхнюю воронку. Дети наблюдали, как пересыпается песок из емкости в емкость и как двигаются вертушки под его весом. Оказалось, что песок очень тяжелый и может приводить в движение вертушки.

Фото №7 Для поддержания интереса у детей я решила что всю неделю с нами экспериментировать и делать выводы будет наш любимый сказочный персонаж Тётушка Сова

А ещё песок сыпучий, это наглядно можно увидеть, наблюдая за песочными часами.

Фото №8 Эта милая мягкая игрушка живет у нас в центре экспериментирования

Один день недели был посвящён организму человека. Ребята познакомились с функцией носа, его строением, определяли по запаху различные продукты, распознавали «киндерсюрпризные» емкости, содержащие пахучие вещества.

Фото №9 Сова приносит ребятам интересные предметы рассказывает удивительные истории вместе с детьми участвует в опытах и экспериментах

Определяли вкусовые зоны языка, упражнялись в определении вкусовых ощущений. Я рассказала детям о значении слюны, о том, что именно слюна помогает ощутить вкус продукта.

С помощью игрового набора «Тело человека» мы с ребятами знакомились со всеми органами человека, их значением и функциями, которые они выполняют.

Фото №10 В течение всей недели умная Сова помогала мне создавать для детей проблемные ситуации в ходе решения которых дети учились выдвигать гипотезы опытным путём проверяли свои предположения делали выводы

Дети узнали, что такое отпечаток человека, попытались оставить отпечатки на бумаге с помощью краски. Оказывается, это настоящее чудо, невидимые линии вдруг становятся чётко различимые. Это ещё одно открытие!

Фото №11 Ребята посмотрели презентацию Что из чего сборник развивающих мультфильмов Привет малыш и конечно экспериментировали ставили опыты о которых я расскажу немного подробней

А не чудо ли, что зимой можно увидеть, потрогать руками травку, цветочки, листочки, злаки. Ведь они отлично сохраняются, если их высушить, то есть удалить лишнюю влагу, воду, без которой не может существовать ни одно живое существо. У нас есть огромная коллекция засушенных растений, дети с интересом рассматривают гербарий.

Фото №12 Дети познакомились с магнитом его свойствами выяснили как будут себя вести железные предметы вблизи магнита и что произойдет если магнит прикрыть бумагой Фото №13 Я рассказала детям почему это происходит

А что такое воздух? Мы часто говорим детям, что человек дышит, вдыхает воздух, а как его увидеть? Этой теме был посвящён ещё один день в детском саду. Полиэтиленовый пакет помог ребятам увидеть воздух, которым мы дышим.

Фото №14 Очень понравилось детям самостоятельно проводить такие опыты

А коктейльная трубочка дала возможность понаблюдать за пузырьками воздуха, образующихся в воде.

Фото №15 Ведь самое лучшее открытие то которое ребёнок сделал сам

Обладает ли воздух упругостью? Понять это ребята смогли благодаря игрушке –вертушке «Перья Жар Птицы». Один ребёнок сильно дул, имитируя ветер, другой держал вертушку, остальные наблюдали, что же происходит, а все вместе сделали вывод: ветер ударяет в лопасти, которые повёрнуты к нему под углом, и этим вызывает движение.

А в какие реакции вступают те или иные вещества, что будет, если, например, смешать жидкое мыло, перекись водорода и дрожжи? Хотите у видеть, пожалуйста, будем экспериментировать, и наблюдать за происходящим. Очень увлекательно!

Фото №16 Ребята познакомились со свойствами воды вода может быть тёплой и холодной может нагревать другие вещества

Опыт безопасный, можно даже пальчиком попробовать и понять, что вещества, вступив в реакцию, непросто забурлили, зашипели, полезли вверх, как настоящий вулкан, но и стали тёплыми.

Фото №17 Узнали какие вещества растворяются в воде а какие нет какие предметы тонут а какие остаются на поверхности а ещё оказывается вода не всегда прозрачная она может менять цвет и запах

Поэкспериментировать решили и на творческих занятиях: сделали с ребятами замок, дворец Снежной Королева, в работе использовали соль по мокрой бумаге, а потом наблюдали, что же происходит с этим веществом. А ещё интереснее узнать, что произойдет с солью после того, как её нагреют. Кристаллы соли застывали, придавая дворцу волшебный вид, замок становился очень похожим на настоящий замок изо льда. Эту творческую работу можно увидеть у меня в блоге, называется она "Льдинки для дворца Снежной Королевы".

Так вот весело и интересно пролетела неделя, ребята приобрели много знаний, а вот узнать насколько мы умные и сообразительные, решили в последний день тематической недели, устроив КВН «Хочу всё знать», но об этом мероприятии я расскажу в другой публикации.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группыКонспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.

Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе.Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Доброго времени суток,.

Фотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группе Вынужденные «каникулы» воспитанников нашей средней группы "Подсолнушки" проходят под девизом "Я делами занят, скучно мне не станет". Тема.

Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка.

Фотоотчёт о тематической неделе «Цирк» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Цирк» в средней группе Программное содержание: 1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного.

Календарное планирование тематической недели «Путешествие в страну Автодорогию» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Путешествие в страну Автодорогию» в младшей разновозрастной группе Цели: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах.

Картотека опытов и экспериментов с почвой на прогулке для детей 5–7 лет Тема: «Почва» 1. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Картотека опытов и экспериментов в зимнее время Картотека опытов и экспериментов: Младшая группа. 1. «Свойства снега». Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их.

Неделя опытов и экспериментов в подготовительной к школе группеНеделя опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе В нашей группе- неделя экспериментов. Каждый день мы проводили новый опыт, обсуждали, рассуждали, делали выводы. Первый опыт- "Тонет или.

Фотоотчет о тематической неделе «Путешествие в прошлое. Мир динозавров»Фотоотчет о тематической неделе «Путешествие в прошлое. Мир динозавров» В рамках тематического планирования в нашей группе прошла неделя " Путешествие в прошлое. Мир динозавров". Мы с коллегой (Т. С. Гаричевой).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчёт о тематической неделе «Путешествие в мир опытов и экспериментов» в разновозрастной группе
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 17:18
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт о тематической неделе «Путешествие в мир опытов и экспериментов» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безменова (УИ 231257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД