Лучший педагог года

Картотека опытов и экспериментов в зимнее время

Левина Татьяна
Картотека опытов и экспериментов в зимнее время

Картотека опытов и экспериментов:

Младшая группа.

1. «Свойства снега». Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их при помощи несложных действий: попытка выполнить поделку из снега (в мороз не лепиться, движение по снегу в тишине (снег скрипит под ногами, обследование при помощи кончиков пальцев (снег в мороз пушистый).

2. Экспериментирование: опыт со снегом. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепиться ли снег сегодня, научить лепить из снега шары.

Публикация «Картотека опытов и экспериментов в зимнее время» размещена в разделах

3. «Свойства снега». Организовать экспериментирование со снегом: предложить детям поддержать на ладони немного снега (снег растаял, подбросить снег на лопатке (снег рыхлый, рассыпается).

4. «Куда исчез снег?» Сначала снег становиться рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду.

5. «Погода и свойства снега». Обратить внимание на свойства снега, находящего на солнце и в тени. На снегу остаются следы можно узнать, кто прошел.

Средняя группа.

1. «Свойства снега». Расширять представление детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием, учить рассказывать о «превращениях» снега (сначала снег становиться рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду).

2. «Свойства льда». При помощи не сложных опытов помочь детям выявить различные свойства тонкой корки льда на лужах; лед прозрачный (через него можно увидеть листья, палочки, соринки, хрупкий (если подбросить кусочек льда, то он разобьется на мелкие кусочки, его можно сломать палкой).

3. «Свойства льда и снега». Учить ставить детей познавательные задачи, выдвигать предположения, вместе с педагогом выбирать условия проведения опыта, работать по графической инструкции.

4. «Зимнее солнце». Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается высоко, путь его по небу становиться короче.

Старшая группа.

1. «Превращение воды в лед». Переложить, детям понаблюдать, за заливкой катка. Обсудить с детьми, что для этого требуется, как «сделать» лед, какие правила безопасности при работе с водой в зимний период нужно соблюдать.

2. «Лед - силач». Обратить внимание на плотно закрытую крышкой пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предположения о том, что произойдет, когда вода замерзнет. Пояснить детям, что для проверки их предположений провести опыт – оставим бутылку с водой на участке до следующей прогулки.

3. «Талый снег». Предложить детям принять участие в проведении опыта, рассмотреть снег, обратить внимание на то, что вода, в которую он превратился, содержит частички пыли, грязи, учить очищать воду при помощи фильтра.

4. «Где и как образуются сосульки». Предложить детям рассмотреть участок, соблюдая правила безопасного поведения на улице в зимний период, определить, где есть сосульки, попытаться выяснить общую закономерность.

5. «Сосульки». Обратить внимание детей на появление сосулек в разных местах участка, предложить рассмотреть их, определить, с какой стороны (северной или южной, солнечной) появляются первые сосульки, обсудить, почему.

Подготовительная группа.

1. «Лед на лужах». Актуализировать и дополнить представления о свойствах льда (прозрачный, хрупкий).

2. «Снегопад». Предложить детям в ходе наблюдения выявить зависимость характера снега от погоды (в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежинки хлопьями; в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками».)

3. «Почему скрепит снег?» Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами.

4. «Защитные свойства снега». Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений. Предложить поместить баночки с одинаковым количеством воды: а) на поверхности сугроба; б) зарыть не глубоко в снег; в) зарыть глубоко в снег.

5. «Узоры на окнах». Переложить детям попытаться выяснить, как образуются узоры на стеклах, из чего они состоят. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей, рассказать о том, как и в какую погоду, образуется иней.

6. «Как образуется иней». Учить детей понимать цель эксперимента, подбирать условия проведения опыта в соответствии с поставленной задачей, предлагаемым оборудованием.

Публикации по теме:

Подборка словесных игр, стихотворений, опытов «Зимнее ассорти» Данная подборка была использована при реализации проекта «Снеговичок» для младшей возрастной группы. Проект " Снеговичок" есть в моих публикациях.

Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группыКонспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.

Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Картотека опытов «Вода» в средней группеКартотека опытов «Вода» в средней группе Опыт 1 На столе лежат банки с водой, дети бросают мелкие предметы в банки. Почему видно мелкие предметы? (Вода прозрачная). Воспитатель.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Картотека экспериментов «Космос» Картотека экспериментов по теме «Космос»Ракета Берем воздушный шарик и надуваем его, но не завязываем, а зажимаем. Потом быстро отпускаем.

Картотека экспериментов с глиной для детей дошкольного возрастаКартотека экспериментов с глиной для детей дошкольного возраста Глина - это распространённое полезное ископаемое, состоящее из очень маленьких частичек. Лепка из глины — это не только интереснейшее творческое.

Картотека экспериментов со снегом и льдом для старшего дошкольного возраста 1. Таяние снега Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, в помещении и т. д. Принесённый в группу снежный ком помещаем.

Неделя опытов и экспериментов в подготовительной к школе группеНеделя опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе В нашей группе- неделя экспериментов. Каждый день мы проводили новый опыт, обсуждали, рассуждали, делали выводы. Первый опыт- "Тонет или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов и экспериментов в зимнее время
Опубликовано: 6 января 2021 в 23:01
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД