Галина Лушина
Фотоотчёт о выступлении на конференции по экологическому воспитанию «Береги и люби природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Двадцать первый век – век информации и экологии. Факт этот подтверждается практически, что позволяет говорить о приоритетности экологического образования подрастающего поколения. И решить эту проблему можно постановкой экологических вопросов, включая и дошкольное образование.
Публикация «Фотоотчёт о выступлении на конференции по экологическому воспитанию „Береги и люби природу“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
Истоки экологической культуры берут своё начало в многовековом опыте народа – в традициях бережного отношения к природе, природным богатствам. В глубокой древности наши предки хорошо знали природу, взаимосвязи с окружающей средой. Человек всецело зависит от природных условий, стихий. Наши предки поклонялись духам природы и вместе с тем ощущали себя её частью, осознали свою непрерывную связь с ней. Ещё не зная грамоты и не имея письменности, люди могли читать книгу природы и передавать накопленные знания детям.
Под экологическим воспитанием детей понимается прежде всего, воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание учит детей понимать и себя, и всё что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения.
Начиная с младшей группы детского сада, мы вместе с детьми слушаем шум дождя, шорох листьев под ногами, наблюдаем за красотой осеннего леса, за листопадом, за снегопадом, за ёлочками в снегу, за ручейками весной и ещё за многим другим. А как прекрасна берёзка нашей средней полосы в любое время года. И хороша не только берёзка, а весь лес. Всё время восхищаюсь этим чудом! И вот эти чувства восхищения, любви к природе и хочется передать детям, занимаясь с ними занятиями по экологии.
Составлен и проведён в группе проект по систематизации знаний детей о воде, её свойствах и состояниях, и правилах поведения на воде и на льду, т. к. ознакомлению с этой темой отводится мало времени. Целью работы было подобрать интересные опыты, вопросы, задания которые помогли бы удержать внимание детей в течение всего занятия и дать устойчивые знания для дальнейшего их использования в жизни. Для эмоциональной насыщенности занятий я использовала мультипликационного героя, который приходит в гости и занимается вместе с детьми. На этих занятиях учим детей логически мыслить, рассуждать, находить выход из предложенных ситуаций. В дальнейшей своей работе продолжим воспитание экологической культуры, т. к. считаем эту тему одной из самых актуальных в воспитании детей, приобщении их к прекрасному, к заботе и бережному отношению ко всему, что окружает нас на земле.
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
2017 год объявлен годом экологии и это ставит перед нами определённые задачи. Вопросам экологического воспитания была посвящена родительская конференция, на которой выступали дети подготовительной группы детского сада «Журавушка»
Представляю вашему вниманию фотоотчет по этому выступлению.
Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» девочки выбегают и встают по залу.
На сцену выходит ведущий
Ведущий
Зелёный луг как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
На поляну выходит мальчик
Сколько здесь цветов красивых
На поляне нахожу
И большой букет огромный
Я домой себе сорву!
Все цветы
Ой, не рви, ты мальчик нас,
Пригодимся мы для Вас!
Ведущий
Мальчик не послушался
Красоту сорвал
И с букетиком цветов
Быстро убежал.
Зайка это увидал
На полянку прискакал.
Зайка
Ой, беда, беда, беда
На полянке лебеда!
Нет ни одного цветка
Все исчезли семена!
Ведущий
Прилетела тут пчела
Закружилась как юла!
Пчела
Я жужжу, жужжу, жужжу,
В улей мёд свой приношу
Мёда нет и негде взять
Полечу цветы искать!
Ведущий
Тут журавль прилетел
И вокруг он поглядел
Журавль
Зайка, что сегодня грустный
Ой, как на полянке пусто!
Зайка
Злой мальчишка прибежал
И цветочки все сорвал
Журавль
Ни в чужом ли я краю?
Луг родной не узнаю!
Насекомые и звери
Разбежались кто куда!
Чем кормить птенцов не знаю?
Все исчезли семена
Зайка
Если я сорву цветы,
Если ты сорвёшь цветы
Журавль
Если я и ты, и мы
То исчезнут все поляны
И не будет красоты!
Ведущий
Тут выходит на поляну
Очень добрый мишка
И несёт в большой корзине
С семенами шишку.
Мишка
Вы, зверята, не грустите
И поляне помогите
Чтоб поляна ожила
Разрослась и зацвела
Мы посеем вновь цветы
Небывалой красоты.
Все звери
Не дадим мы их срывать
Будем вместе охранять!
Мишка под вступление музыка «Калинка» разбрасывает семена и вновь вырастают красивые цветы.
Танец «Калинка»