Юлия Федосеева
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» ко Дню праздника кляксографии на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Всюду кляксы,
Кляксы-шмяксы.
Кляксы длинные, как таксы,
Кляксы жирные, как черви,
Кляксы страшные, как черти.
Кляксы безобразные -
Паукообразные.
Кляксы странные совсем,
Не сравнимые ни с чем.
(Самуил Маршак)
Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «картины» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. Например, одно и то же чёрное пятно можно превратить в милого спящего котёнка, дорисовав ему усики, лапки и хвостик, или же во взъерошенную любопытную ворону. Ручеёк краски от кляксы иногда убегает в угол листа — изображение получается похожим на жирафа с длинной шеей. Если же струйка пойдёт вниз, то на картинке вырисовывается длинноногий страус. Немного поработав кисточкой, можно создать диковинное сказочное существо, которое никто никогда не видел, и наделить его своим неповторимым характером. А темой нашего занятия стало «Сказочное дерево»
Публикация «Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования „Кляксография“ ко Дню праздника кляксографии на МAAM» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
Кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг, которая развивает фантазию и воображение детей.
Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
Задачи:
- вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс);
-учить видеть не обычное в обычном;
- развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
-воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Материалы:
Для того чтобы заниматься кляксографией, нужна бумага. Ещё нужны жидкие акварельные краски — именно они позволяют рисовать пятнами, коктейльные трубочки, ёмкость с водичкой, крупная кисть, салфетки.
Теперь, когда всё готово, можно начинать творить. Занятие кляксографией позволяет ребёнку весело провести время, поскольку, раздувая пятно, никогда нельзя предугадать заранее, как будет выглядеть конечный результат. Такая деятельность ещё и полезна для здоровья: выдувание через соломинку укрепляет лёгкие (это особенно полезно для профилактики кашля, что актуально для часто болеющих ребят.
Первый шаг в кляксографии — это идея, а идея нашего занятия это «Сказочное дерево»
Методика рисования «Сказочного дерева» с помощью кляксографии состоит в том, что нужно набирать тушь на кисть и стряхнуть её на бумагу, чтобы получились кляксы. Красота?
• Можно импульсивно водить рукой по бумаге, можно просто капать тушь, можно наклонять лист, чтобы тушь текла в разные стороны. А еще на капли краски можно дуть, и они будут растекаться красивыми потёками
• Кончик соломинки немного наклонить в краску и подуть на каплю через неё по направлению к верхней части основы — получится ствол; раздувая краску от ствола в разные стороны, формируем ветки, при этом для образования тоненьких ветвей нужно быстро двигать соломинку из стороны в сторону либо резко дуть на маленькие капли.
Техника кляксография завораживает и самое главное как бы вам не хотелось, такой узор больше не повторить. Каждая новая клякса на бумаге это новый вариант для размышления.