Папки-передвижки

Проект во второй группе раннего возраста «Огород-малышок»

Шешукова Антонина
Проект во второй группе раннего возраста «Огород-малышок»

Проект «Огород- малышок на окне» в 2-ой группе раннего возраста «Смешарики».

Воспитатели: Шешукова Антонина Сергеевна

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 2 месяца (апрель – май)

Участники проекта : дети 2-ой группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Актуальность темы

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»

Китайская пословица

Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Огород-малышок“» размещена в разделах

Весна – это пора пробуждения природы и начало огородного сезона. Поскольку мы живем в посёлке, почти в каждом доме на окошке появляется рассада. А она такая разная: у одной тоненькие стебелечки, у другой – толстенькие. А листики? И круглые, и овальные, и ажурные, и гладкие, и мохнатенькие. И как же хочется это все не только рассмотреть, но и потрогать, понюхать, полить. Но детям строго-настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А ребенок познает мир, активно взаимодействуя с ним, а не пассивно наблюдая.

Беседуя с детьми, выяснили, что дети называют овощи, знают, где они растут, понимают, что мамы и бабушки высаживают рассаду в огороде, сеют семена. Но как выглядят эти семена, как появляются росточки, как вырастает рассада, какие условия нужны для нормального роста овощей дети имеют отрывочные представления.

Так появилась идея создать в детском саду огород на окошке. В нашем огороде малыши смогут сами посадить и вырастить растения. В ходе наблюдений за их ростом, опытнической деятельности ребятишки смогут понять, что жизнь зеленого создания зависит от наличия солнечного света, тепла и почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, эстетического, социально-личностного, развития ребенка. Привлечение дошкольников к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Цель проекта : Создание условий для развития интереса у детей младшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской, трудовой деятельности в процессе выращивания огородных растений. Формирование экологической культуры.

Задачи:

Формировать у детей представления о посадочном материале;

Расширять представления детей об овощных, цветочных культурах; об особенностях строения и условиях роста растений;

Формировать умение ухаживать за огородными культурами;

Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя поливать, рыхлить почву.

Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Работа над проектом включает три этапа :

1. Подготовительный этап

- Беседа о пользе овощей, зеленого лука, укропа, листового салата.

- Создание мотивационной ситуации. Приход из леса зайчихи, которая всю зиму питалась корой. Теперь она очень слабенькая. Как ей помочь? Подведение к идее создания огорода на окошке. Что нужно для создания огорода? Где это взять? Решили попросить помощи у родителей.

- Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить задачи проекта. Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Консультация для родителей: «Огород на окне».

- Предложить родителям приобрести для проведения проекта необходимые материалы: контейнеры, землю, посевной материл для огорода на окне; изготовить пугало для огорода.

- Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома, привлечь к наблюдению за ростом лука малышей.

- Подбор художественной литературы: сказки, стихи, потешки, пословицы, загадки; дидактических игр, иллюстраций.

- Организация предметно – развивающей среды

2. Основной этап (исследовательский)

- Рассматривание семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, укроп). Выявление их многообразия: круглые, овальные, большие, маленькие, гладкие, шершавые, разных цветов.

- Рассматривание земли для посадки. Определение ее свойств: цвет – темный, при поливе темнеет; рассыпается, мокрая - держит форму.

- Посев и посадка семян лука, цветов, укропа и пр.

- Оформление огорода на окне.

- Уход за посаженными культурами – полив, рыхление, удаление сорняков.

- Наблюдение за ростом растений.

- Опыты: наблюдение за семенами гороха, кукурузы, бобов (одни сухие, другие – замоченные в воде); лук в темном месте без полива, лук в темном месте с поливом, лук на солнечном месте поливом.

- Срезка лука и укропа на обед.

- Продуктивная деятельность:

• Лепка «Морковки большие и маленькие»;

• Рисование «Лучок»;

• Конструирование «Огород для мишки».

- Игровая деятельность:

• Дидактические игры – «Во саду ли, в огороде», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Найди пару», «Целое и часть», «Доскажи словечко».

• Игровая ситуация «Сварим из овощей суп»

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Подвижные игры: «Собери овощи в корзинку», «Вершки и корешки».

- Коммуникативная деятельность:

Чтение: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», В. Сутеев «Яблоко», С. Сирена «Огород», русская народная сказка «Репка», А. Максакова «Посадила в огороде», белорусская народная сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», К. Чуковский «Огород», стихотворения – песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку» пер. шотл. И. Токмаковой, потешки, загадки, пословицы об овощах, фруктах.

3. Заключительный этап

- Итоговая беседа с детьми «Урожай у нас неплох».

- Презентация проекта.

- Высадка рассады в огород на улице.

- Работа с родителями:

• Предложить мамам и папам привлечь своего ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем огороде, выделив для этой цели небольшую грядку для малыша.

• Консультация для родителей «Что растет на огороде…»

Прикреплённые файлы:

ogorod-malyshok_vefel.pptx | 3709,62 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Фотоотчет «Мы к окошку ходили, огород растили с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Мы к окошку ходили, огород растили с детьми второй группы раннего возраста» "Мы к окошку ходили огород растили". Каждый год, весной, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне. Целью создания.

Фотоотчет «Целевая прогулка на огород с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Целевая прогулка на огород с детьми второй группы раннего возраста» Так получилось, что я работаю в семейном детском саду, который находится в доме, где я живу. Поэтому у меня есть возможность показывать.

Фотоотчет «Огород на окне» во второй группе раннего возраста «Малышка»Фотоотчет «Огород на окне» во второй группе раннего возраста «Малышка» «Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад» Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возрастаПроект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возрастаЭкологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возраста Тема:«Мы сажали огород»Проект реализуется с детьми 2 лет. Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй группе раннего возраста «Огород-малышок»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 13:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД