Екатерина Борисовна Егошкина
Фотоотчёт по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения (ПДД) несомненна.
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на улице.
Публикация «Фотоотчёт по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2020
Целью моей работы является: формирование элементарных навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.
Для достижения цели необходимо решить несколько задач:
обучающие:- дать детям необходимый минимум доступных им знаний ПДД, дорожных знаков, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности;
- создать условия для сознательного изучения детьми ПДД;
развивающие: - развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
воспитательные: - вырабатывать у детей привычку правильно вести на улице; воспитывать грамотных пешеходов и пассажиров;
В своей работе использую иллюстрации, которые находятся в доступности. Дети любят сами подходить рассматривать их, беседовать друг с другом, задавать вопросы. Так же, использую макеты транспортного и пешеходного светофоров, картинки с дорожными знаками, дидактические и подвижные игры по ПДД, художественную литературу и другое. Много беседуем, рассуждаем, делимся ситуациями из личного опыта.
Макет пешеходного светофора сделан таким образом, что его можно регулировать. Это удобно и на занятиях и во время игр.
Макет транспортного светофора сделан так: на одной стороне изображены все три сигнала. Далее на каждой из трёх сторон изображён только один сигнал, оставшиеся два изображены серым цветом. Таким образом, получается, что во время поворота нужной стороны, "горит" то зелёный, то жёлтый, то красный сигнал. Это тоже удобно использовать в разных видах деятельности.
Изучая дорожные знаки, добиваюсь (по рекомендации инспектора ГИБДД, чтобы дети запоминали и использовали их правильное название. И понимали визуальное (цвет, форма) отличие каждой группы знаков (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервисов и особых предписаний).
Использую "КУБ БЕЗОПАСНОСТИ". На каждой стороне куба прикреплена картинка с опасной ситуацией. Поворачивая к детям каждую сторону по очереди, задаю вопрос: "Нельзя что делать? И почему? И вместе с детьми разбираем ситуации.
Так же из отдельных элементов составляем с детьми картину "Улица", где они раскладывают по своим местам проезжую часть, транспорт, знаки, дома, людей и т. д.
Знакомимся с работой регулировщика и изучаем, что означают его жесты.
Нравятся детям и целевые прогулки, во время которых мы повторяем, на какие части делится улица, для чего они предназначены, что на них находится, кто такие пешеходы, водители и пассажиры; рассматриваем проезжающий транспорт, рассказывают про дорожные знаки, которые встречаются по пути, обращаем внимание на «дорожные ловушки».
Желаю всем творческих успехов!