Получи документы

Фотоотчёт о занятии Полёт к звёздам (средняя группа) (14 фото)

Татьяна Колодкова
Фотоотчёт о занятии Полёт к звёздам (средняя группа)

Составлено воспитателем Колодковой Т. В.

МАДОУ "Кораблик" №13, Домодедовский район, село Ям

Образовательная область "Познавательное развитие"

ФЭМП "Полёт к звёздам"

Задачи:

- закреплять представления о космосе, космических полётах, солнечной системе;

- закреплять умение ориентироваться по плану;

- упражнять в навыках количественного счёта в пределах пяти;

- учить определять предыдущее и последующее число;

- закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;

Публикация «Фотоотчёт о занятии Полёт к звёздам (средняя группа)» размещена в разделах

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания;

- развивать смекалку, внимание и воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Материалы к занятию:

Видео-презентация, математические наборы с цифрами и геометрическими фигурами на каждого ребёнка, модели планет солнечной системы, картинки с изображениями на тему космоса.

Фотоотчёт о занятии Полёт к звёздам (средняя группа)

Дидактические игры:

«Найди место в ряду», «числа соседей», «скажи наоборот», «найди цифры по точкам», «найди лишний предмет», «задачки в стихах», «собери пазлы», «построй ракету из геометрических фигур», «расскажи о планетах», «назови как можно больше слов про космос».

Предварительная работа.

1. Рассматривание схемы – плаката «Космос», презентация «Космос», беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы.

2. Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

• Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

• П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

• О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

• Большая энциклопедия дошкольника,

• Альманах «Хочу всё знать».

3. Подвижная игра «Солнце и планеты»: моделирование в движении Солнечной системы. /Журнал «Дошкольное воспитание» №11 – 2000г/.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, сегодня я хочу поздравить вас с прекрасным днём космонавтики, 58 лет назад человек впервые покорил космические просторы, и поэтому я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, нам предстоит стать настоящими космонавтами.

- Что такое космос? (Космос представляет собой безграничное пространство, заполненное множеством планет, созвездий, спутников, больших и малых галактик и систем).

- Кто был первым в космосе? (Первым в мире космонавтом был русский человек, звали его Юрий Алексеевич Гагарин. Огромная ракета «Восток» вознесла его в небо, это было 12 апреля 1961года. В память об этом первом полёте мы каждый год отмечаем День космонавтики. Только специально подготовленные люди могут полететь в космос, вот почему космонавтов награждают орденами и объявляют героями. Мы гордимся тем, что первый полёт в космос совершил русский человек.)

- Дети, давайте вернёмся в то время и увидим первый полёт человека в космос (Включается видео материал).

Чтобы космонавтом стать

Чтобы в небо взлететь

Надо много узнать

Надо многое уметь.

Воспитатель:

- Ребята, а каким должен быть космонавт?

(Храбрым, сильным, выносливым, здоровым)

Воспитатель объясняет, что при старте космических кораблей используется обратный счёт, который показывает, сколько секунд осталось до старта, и предлагает детям посчитать в обратном порядке. (5,4,3,2,1, пуск).

Воспитатель предлагает детям отправиться в полет к звездам на звездолете, вместе с детьми из геометрических фигур строится звездолёт:

Звёздолёт мы смастерили,

К звёздам путь открыть решили.

Звездолёт, звёздолёт,

Отправляемся в полёт.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Педагог говорит, что ракета летит в безвоздушном пространстве, наступило состояние невесомости, просит детей изобразить это.

Фото №1 Составлено воспитателем Колодковой Т

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света,

А зовут его – комета!

(Дети расставляют «кометы» в соответствии с назваными углами)

- ребята, перед нами планеты Солнечной Системы. Все планеты Солнечной Системы вращаются вокруг Солнца. О Солнце мы и погорим. (Включается видео материал про Солнце).

Воспитатель объявляет, что ракета приземлилась на планете МЕРКУРИЙ. Рассказывает о планете Григорий Малков (Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти всё время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно, затем находит на планете карточку с заданием для космонавтов:

Фото №2 Материалы к занятию Видео презентация математические наборы с цифрами и геометрическими фигурами на каждого ребёнка модели планет солнечной системы картинки с изображениями на тему космоса

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель:

- Задание выполнено, нам пора отправляться на следующую планету. Дети встают в круг и со словами:

Звездолёт, звёздолёт,

Отправляемся в полёт.

(Отправляются в полёт)

Воспитатель объявляет, что ракета приземлилась на планете ВЕНЕРА. Рассказывает о планете Аракелян Самвел (Вторая планета от солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий., затем находит на планете карточку с заданием для космонавтов:

Фото №3 Предварительная работа

Педагог просит детей сосчитать предметы и сделать запись в своих бортовых журналах (выложить геометрических фигур на 1 больше или меньше, чем на карточке у педагога).

Дети встают со словами:

Звездолёт, звёздолёт,

Отправляемся в полёт.

(Отправляются в полёт)

Воспитатель объявляет, что ракета приземлилась на планете ЗЕМЛЯ. Рассказывает о планете Полина Сачко (Это голубая планета, третья по счёту от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка – Луна, которая является спутником Земли., затем находит на планете карточку с заданием для космонавтов:

Фото №4 Рассматривание схемы плаката Космос презентация Космос беседы о Луне солнце планетах Солнечной системы

Дидактическая игра «Поставь цифры по точкам»

После выполнения задания, воспитатель говорит, что нужно отправляться на следующую планету. Дети встают со словами:

Звездолёт, звёздолёт,

Отправляемся в полёт.

(Отправляются в полёт)

Воспитатель объявляет, что ракета приземлилась на планете МАРС. Рассказывает о планете Сай Эрик (Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её всё время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать., затем находит на планете карточку с заданием для космонавтов:

Фото №5 Чтение художественной литературы по теме Космос Я

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Воспитатель: - Задание выполнено, нам пора отправляться на следующую планету. Дети встают со словами:

Звездолёт, звёздолёт,

Отправляемся в полёт.

(Отправляются в полёт)

Воспитатель объявляет, что ракета приземлилась на планете ЮПИТЕР. Рассказывает о планете Ковальских Фёдор (Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок, затем находит на планете карточку с заданием для космонавтов:

Фото №6 Голованов Дорога на космодром П

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один,

И уселся рядом с ним. (два)

У домика утром два зайца сидели,

И дружно весёлую песенку пели -

Один убежал, а другой вслед глядит.

Сколько у дома зайцев сидит? (один)

Три голубя белых сидели,

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось на ней сидеть голубей? (один)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (два)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупе сидят.

Сколько будет детей

На сетке моей? (четыре)

Воспитатель:

- Задание выполнено, нам пора отправляться на следующую планету.

Дети встают со словами:

Звездолёт, звёздолёт,

Отправляемся в полёт.

(Отправляются в полёт)

Воспитатель объявляет, что ракета приземлилась на планете САТУРН. Рассказывает о планете (Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи – тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли, затем находит на планете карточку с заданием для космонавтов:

Фото №7 Клушанцев О чём рассказал телескоп О

Дидактическая игра «Назови как можно больше слов про космос».

Воспитатель:

- Задание выполнено, нам пора отправляться на следующую планету. Дети встают со словами:

Звездолёт, звёздолёт,

Отправляемся в полёт.

(Отправляются в полёт)

Воспитатель объявляет, что ракета приземлилась на планете УРАН. Рассказывает о планете Ангелина Морсина (Таинственная планета, седьмая по счёту, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и она выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик, затем находит на планете карточку с заданием для космонавтов:

Фото №8 Скоролупова Покорение космоса Большая энциклопедия дошкольника Альманах Хочу всё знать

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Воспитатель: - Задание выполнено, нам пора отправляться на следующую планету. Дети встают со словами:

Звездолёт, звёздолёт,

Отправляемся в полёт.

(Отправляются в полёт)

Воспитатель объявляет, что ракета приземлилась на планете НЕПТУН. Рассказывает о планете Людмила Шамшурина (Ледяная очень холодная планета, восьмая по счёту, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода не ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что всё на ней, даже газ превращается в лёд).

Фото №9 Подвижная игра Солнце и планеты моделирование в движении Солнечной системы

Дети собирают пазлы из картинки с изображением Солнечной Системы.

Воспитатель:

- Задание выполнено, нам пора отправляться на следующую планету.

Дети встают со словами:

Звездолёт, звёздолёт,

Отправляемся в полёт.

(Отправляются в полёт)

Воспитатель объявляет, что ракета приземлилась на планете ПЛУТОН. Рассказывает о планете Иван Желудков (Когда-то эта планета была девятой по счёту и входила в солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названиями не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему надо подрасти, затем находит на планете карточку с заданием для космонавтов:

Фото №10 Журнал Дошкольное воспитание г

Дидактическая игра «Построй инопланетянина из геометрических фигур»

Воспитатель:

- На всех планетах мы побывали, все задания выполнены, а нам пора возвращаться в наш детский сад прошу занять свои места в звездолёте, начинаем обратный отсчёт (5,4,3,2,1, пуск):

Звездолёт, звёздолёт,

Отправляемся в полёт.

Фото №11 Что такое космос Космос представляет собой безграничное пространство заполненное множеством планет созвездий спутников больших и малых галактик и систем

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в «Космос».

– «Вам понравилось путешествие?».

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по солнышку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по тучке. Дети делают свой выбор.

Фото №12 Кто был первым в космосе Первым в мире Фото №13 Все о космосе для детей космонавтом был русский человек звали его Юрий Алексеевич Гагарин
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Водное царство» (средняя группа)Фотоотчет о занятии «Водное царство» (средняя группа) одводный мир такой красивый, Что глаз не оторвать и там, Какие рыбы и растенья, Волшебным кажется он нам. Там жизнь своя, закон подводный,.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Сердечко в руках» к Дню святого Валентина (средняя группа)Фотоотчет о занятии по аппликации «Сердечко в руках» к Дню святого Валентина (средняя группа) Фотоотчет о занятии по аппликации средняя группа "Сердечко в руках" к Дню Святого Валентина. 14 февраля - День всех влюбленных. Мы с детьми.

Фотоотчет о занятии «Зимний лес» (средняя группа)Фотоотчет о занятии «Зимний лес» (средняя группа) С моими воспитанниками я очень люблю путешествовать. И такое прекрасное путешествие мы с ними совершили в зимний лес на уроке по пластилинографии.

Фотоотчёт «Навстречу звёздам» к Дню космонавтикиФотоотчёт «Навстречу звёздам» к Дню космонавтики " В детстве многие мечтали, в звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали, нашу Землю посмотреть" В подготовительной группе ГБОУСОШ.

Фотоотчёт о занятии по аппликации и пластилинографии «Полёт в космос» с детьми 5–6 летФотоотчёт о занятии по аппликации и пластилинографии «Полёт в космос» с детьми 5–6 лет Космонавтом стану я — Это знает вся семья. В дальний космос полечу И созвездия изучу! Всех планет не сосчитать… Так хочу я полетать От.

Фотоотчёт о занятии по объёмной аппликации из бумажных салфеток «Флаг России» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о занятии по объёмной аппликации из бумажных салфеток «Флаг России» (подготовительная к школе группа) Данная работа по объёмной аппликации была приурочена к продолжению знакомства и закреплению знаний у детей подготовительной к школе группе.

Конспект НОД «Полёт к звёздам» с использованием набора «Дары Фрёбеля» в старшей группеКонспект НОД «Полёт к звёздам» с использованием набора «Дары Фрёбеля» в старшей группе Конспект НОД «Полет к звездам» с использованием набора «Дары Фрёбеля» в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знания о космосе и космических.

Лэпбук «Полёт к звёздам»Лэпбук «Полёт к звёздам» Информационный лист ЛЭПБУК «ПОЛЁТ К ЗВЁЗДАМ» Данная работа рассчитана для детей 3-4 лет (2я младшая группа) Цель: Лэпбук «Полёт к звёздам».

Фотоотчет о занятии «Пасхальные яйца в технике «рисование пластилином» (средняя группа)Фотоотчет о занятии «Пасхальные яйца в технике «рисование пластилином» (средняя группа) Цель : знакомить детей с историей праздника Пасхи, прививать интерес к старинным семейным традициям, донести до детей красоту, духовность.

Развлечение ко Дню Космонавтики «Дорога к звёздам» (подготовительная группа) Под музыку песни «Мир нужен всем» в зал входят дети. Вед. : - Дорогие ребята! Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о занятии Полёт к звёздам (средняя группа)
Опубликовано: 22 августа 2019 в 20:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД