Мария Воробьева
Развитие мелкой моторики рук в младшей группе с использованием нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему в жизни понадобятся точные координированные движения, для выполнения бытовых и прочих действий.
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Публикация «Развитие мелкой моторики рук в младшей группе с использованием нестандартного оборудования» размещена в разделах
Мелкая моторика позволяет развивать восприятие, воображение, внимание, мышление, речь, наблюдательность, тактильную чувствительность рук детей, а также позволяет подготовить руку ребёнка к письму, рисованию.
В своей работе я хочу достичь положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей, используя разнообразные методы, приёмы, материалы, в том числе с помощью нестандартного оборудования. Ведь нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, координирует движения пальцев рук, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
Ежедневно в своей группе мы развиваем пальчики наших деток при помощи следующих игр:
Игры с прищепками - развивают сенсорную координацию. Дети учатся самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной, мы предлагаем малышам прикреплять прищепки по тематике («иголки» к ёжику, «хвост» к петушку, «дождик» к тучке, «лучики» к солнцу и. т. д.)
Мы также используем прищепочный массаж. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха, поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно. После каждого двустишия – смена рук.
«Кусается сильно котёнок глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш!
А будешь кусаться – скажу тебе «Кыш!».
Обычные карандаши, шишки и орехи – мы используем для массажа пальчиков и ладоней рук. Делаем массаж ладоней бигудями. Прокатываем бигуди-ёжики между ладонями с проговариванием стихотворных текстов.
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно да, да, да.
Уходи колючий ёж в тёмный лес.
Где ты живёшь.
Изготовление бус из макарон, деревянных бусин.
Упражнения с пластмассовыми пробками, со счётными палочками.
Рисование пальчиками по мелкой крупе.
Игры с крупами: «Найди пару».
Игры с фасолью, горохом. Упражнение: «Рисование фасолью»; «Разбери белую и черную фасоль»; «Накорми Алёнку витаминками»
Сухой бассейн. В данный момент из фасоли. Дети с удовольствием находят «клад» - киндер сюрпризы, камушки и. т. д; играют с фасолью- запуская руки и изображая, как месят тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто.
Есть в печи место
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
В процессе игр мы закрепляем с детьми понятия: «один - много», «большой - маленький», основные цвета.