Папки-передвижки

Образовательный проект «Обычные вещи в необычном применении. Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования»

Екатерина Завадская
Образовательный проект «Обычные вещи в необычном применении. Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования»
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.

«Обычные вещи в необычном применении»

Подготовила:

воспитатель Завадская Е. В.

Слайд 1.

Я хочу рассказать вам о своем проекте «Обычные вещи в необычном применении».

Тип проекта : групповой, образовательно – практический, долгосрочный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Слайд 2.

Актуальность данного проекта :

Публикация «Образовательный проект „Обычные вещи в необычном применении, Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования“» размещена в разделах

Вопрос развития мелкой моторики рук детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами.

При определении готовности детей к школе большое внимание обращается на то, как развита речь, сформированы навыки самообслуживания и подготовлена рука дошкольника к письму. К моменту, когда ребенок пойдет в школу, его моторные навыки должны быть развиты на достаточном уровне.

Слайд 3.

Проблема:

Работая в логопедической группе с детьми с нарушением речи, я обратила внимание на особенность развития мелкой моторики рук своих подопечных. Им бывает трудно собрать мелкие детали, они неловко держат кисточку и карандаш. Слабо развитая моторика, которая должна стимулировать ЦНС и влияет на развитие речи, создает проблемы на занятиях. У детей наблюдается неусидчивость, рассеянное внимание, отрицательные эмоции.

Данная проблема определила цель моей работы.

Слайд 4.

Цель проекта :

Создать условия для развития мелкой моторики через игры и игровые упражнения с нестандартным оборудованием.

Слайд 5.

Задачи проекта :

1. Развивать мелкую моторику, ручную умелость.

2. Совершенствовать речевые навыки, память, внимание, мышление.

3. Воспитывать усидчивость, формировать положительную мотивацию в разных видах деятельности.

4. Пополнить предметно – развивающую среду нестандартным оборудованием.

Слайд 6.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.

- подбор литературы

- подбор нестандартного оборудования.

- составление плана по реализации игр и игровых упражнений с использованием нестандартного оборудования в разных видах деятельности. (Приложение №1)

- планирование работы с родителями (Приложение №2)

2 – этап основной (выполнение проекта)

Цель: осуществление педагогической работы по развитию мелкой моторики и формированию ручной умелости детей с помощью нестандартного оборудования.

3 – этап заключительный

Цель: подведение итогов реализации проекта.

Слайд 7.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Сформировались навыки мелкой моторики, ручной умелости детей.

2. Повысилась всесторонне развитая речь, улучшился уровень внимания, памяти, мышления.

3. Появилась усидчивость, сформировалась положительная мотивация в различных видах деятельности.

4. Пополнилась предметно – развивающая среда группы нестандартным оборудованием.

Слайд 8.

Почему я решила использовать нестандартное оборудование в работе с детьми? Потому что, играя с ним, детям предоставляются широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности. А также, создается положительно эмоциональный настрой, снижается психо-эмоциональное развитие, дается мощный толчок к познавательной и творческой активности. Улучшается память, внимание, мышление.

Слайд 9.

Применяя игровые упражнения с различным нестандартным оборудованием, таким как: шестигранный карандаш, зубная щетка, прищепки, бигуди, мячики – ежики, дети выполняют самомассаж, который оказывает тонизирующее действие на ЦНС, активизирует нервные окончания, снимает напряжение.

Слайд 10.

Одновременное с движением пальцев рук проговаривание стихов, помогает достичь наибольшего эффекта в формировании речевых навыков: речь как бы ритмизируется, делается четкой, эмоциональной, а наличие рифмы оказывает положительное влияние на слуховое восприятие.

Слайд 11.

Такие игровые задания как: «От большего к меньшему» с использованием пуговиц, «Выложи геометрические фигуры» с использованием камушков, «Раз, два, три, четыре, пять учимся с тобой считать» с использованием счетных палочек» способствуют овладению счетом, закреплению знания размера и форм. А также такие игровые упражнения развивают зрительно- моторную координацию, точность движения и внимания.

Слайд 12.

Нестандартное оборудование, которое применяется на конструировании помогает детям развивать конструктивные способности, улучшает мелкую моторику, концентрацию внимания, способствует развитию наглядно – образного мышления.

Слайд 13.

Детям нравится работать с пластилином, красками, а что бы этот процесс был еще увлекательнее, я предложила попробовать им использовать зубную щетку, тычки вместо кисточки и пофантазировать, приобщив нестандартное оборудование к пластилину.

Нестандартное оборудование в данной образовательной деятельности не только развивают мелкую моторику, но и являются стимулом для развития творческого потенциала у детей.

Слайд 14.

Совместные игры детей учат устанавливать контакты друг с другом, общаться, договариваться, не конфликтовать, согласовывать свои действия с действиями других людей. Нестандартное оборудование расширяет игровые горизонты.

Слайд 15-16.

Дети очень любят манипулировать с предметами и уже сами придумывают для них новое применение. Получив навыки работы с нестандартным оборудованием ребята с удовольствием используют его в своей свободной деятельности.

Слайд 17.

Все нестандартное оборудование находится в группе в свободном доступе. При этом я повторяю для чего нужно данное оборудование в действительности, а где и для чего можем применить его мы. Обязательное условие, которым я руководствуюсь – это безопасность и принципы охраны жизни и здоровья детей.

Слайд 18.

Таким образом, данный проект помогает мне разнообразить виды деятельности, развивать мелкую моторику, а параллельно и речь детей, используя нестандартное оборудование. Так же стимулировать их творческую и познавательную активность. И идет большая подготовка детей к школьной жизни.

Благодаря этому проекту дети не только развивают навыки ручной умелости и речи, но и приобретают уверенность в себе, с интересом ждут новых открытий.

«Мир предметов разнообразен и многофункционален».

И в заключении я хочу сказать:

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Поэтому идет тесное сотрудничество и взаимодействие с ними. Родители проявляют интерес в создании условий предметно – развивающей среды в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Развитие мелкой моторики рук с помощью нестандартного оборудования» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей работой по теме "Развитие мелкой моторики рук с помощью нестандартного оборудования" Вот.

Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковой гимнастики Творчество и творческая деятельность определяет сегодня ценность человека. Изобразительная деятельность, включающая в себя рисование, лепку,.

Консультация-практикум для воспитателей «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики»Консультация-практикум для воспитателей «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Консультация – практикум для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Подготовила: учитель-логопед.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования» Слайд1 Мастер–класс на тему: «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования» Добрый день,.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №133 «Радуга» (МБДОУ ЦРР -»Детский.

Проект «Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования» ПРОЕКТ «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ» 2-младшая группа Срок: сентябрь2017 - май.

Развитие мелкой моторики руки с помощью природного материала Природную мастерскую можно организовать в детском саду и дома. Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала-труд кропотливый,.

Развитие мелкой моторики с помощью фасоли У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики. Учеными доказано, что формирование.

Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности Введение: Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению,.

Консультация «Развитие мелкой моторики с помощью пуговиц» Развитие мелкой моторики с помощью пуговиц. Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребёнок испытывает удовольствие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Обычные вещи в необычном применении. Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования»
Опубликовано: 27 января 2018 в 22:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Обычные вещи в необычном применении. Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Завадская (УИ 128348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД