Екатерина Иванова
Физкультурное занятие в старшей группе совместно с родителями «Играем пальчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие для детей вместе с родителями.
«Играем пальчиками»
Цель: сформировать элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребёнка, о способах профилактики плоскостопия у детей.
Ход занятия : воспитатель:Что умеют ваши пальчики на ножках и на руках?
Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе совместно с родителями „Играем пальчиками“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- Правильно: рисовать, лепить, держать ложку, шалить (Ответы детей) Хотите узнать, что ещё могут ваши пальчики (Да.) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.
Взрослые и дети выполняют самомассаж тела под речетатив.
Вы готовы, глазки? (Поглаживание век глаз.)
Да! («Смотрим в бинокль».)
Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей.)
Да! (Прикладывание ладоней к ушкам.)
Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук.)
Да! (Хлопки в ладошки.)
Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног.)
Да! (Притопывание.)
Вы готовы? (Развести руки в стороны.)
Да! (Обнять себя руками.)
- А теперь мы все садимся в поезд и отправляемся путешествовать (под музыку). Первая станция «Лесная».
Подвижная игра «Найди свою палатку» (модифицированная игра»Найди свой цвет»)
Цели: научить сюжетным пальчиковым упражнениям; развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.
Оборудование: цветные круги и цветные эмблемы (красного, жёлтого, зелёного, синего цвета).
В разных сторонах зала – цветные круги(«палатки). Играющие располагаются вокруг них: сначала- дети, за ними- родители. На сигнал:»Идём по лесу!» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:
• Медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнуты в локтях перед собой);
• Лису (ходьба на носках, «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);
• Тигра (обычная ходьба; кисти рук перед собой округлены, пальцы растоиырены);
• Волка (обычная ходьба; руки перед грудью и соединены между собой в запястье- одна ладонь над другой; пальцы размыкаются и смыкаются);
• Дикую лошадь (ходьба на коленях, руки опираются на кулачки);
• Оленя (ходьба с высоким подниманием колена, руки над головой пересекаются);
• Филина (обычная ходьба; плавные движения рук в стороны вверх,вниз).
По сигналу:»По палаткам!» каждая пара (взрослый и ребёнок) должна занять своё место, т. е. встать напротив такого цветового сектора, который соответствует цвету эмблемы каждого участника. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Воспитатель: Пальчики умеют изображать животных.
Вторая станция «Театральная».
Малоподвижная игра «Зеркало и обезьяны»
Цель: научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке»; развивать внимание и память; снимать психо- эмоциональное напряжение.
Взрослый располагается напротив своего ребёнка, боком к центру круга. Все участники садятся по- турецки. Воспитатель показывает сюжетные пальцевые упражнения под речетативы, а участники повторяют их. Дети выполняют движения, а родители им помогают.
Петушок
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
(Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.)
Гусь
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
(Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Указательный палец параллелен большому. Все четыре пальца прижаты друг к другу.)
Кошка
У кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать мышь в норушке.
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.)
- Пальчики умеют показывать театральное представление.
Третья станция «Эстафетная».
Цель: развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног.
Оборудование: канаты (2 шт.); цветные резиновые диски (центра «Аконит»); ребристые доски (2 шт.); мячи диаметром 15 см (по числу детей); корзина; гимнастические палки (2 шт.).
Участники стоят в двух колоннах. За взрослым стоит ребёнок. Родители помогают детям выполнять задания эстафеты.
Задание для родителей : найти и взять в руки резиновый круг такого цвета, который соответствует цвету эмблемы (жёлтому, красному, синему,зелёному); пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске; положить круг возле гимнастической палки и вернуться бегом в команду.
Задание для детей: пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске; взять из корзины мяч и положить его на круг.
Воспитатель: пальчики любят соревнования.
Четвёртая станция «Массажная».
Цель: научить элементам самомассажа пальцев рук и ног.
Оборудование: массажные мячики.
Взрослый располагается напротив своего ребёнка, боком к центру круга. Все участники садятся по- турецки.
Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру).
Разотру ладошки сильно, (растирание ладоней; захватить каждый пальчик у
Каждый пальчик покручу, основания и выкручивающим движением дойти
Поздороваюсь с ним сильно до ногтевой фаланги.)
И вытягивать начну.
Затем рукм я помою, («моют» руки.
Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок».)
На замочек их закрою
И тепло поберегу,
Выпущу я пальчики- (расцепить пальцы и перебирать ими.)
Пусть бегут как зайчики.
Трё м рукой- мочалкой: (в положении» сидя» поглаживание и
Вверх- вниз, вверх- вниз. Растирание голени, бедра.)
Пятки и носочки:
Вверх-вниз, вверх- вниз.
Ножку до колена:
Вверх- вниз, вверх-вниз.
Мы помоем чистенько:
Вверх- вниз, вверх- вниз.
А бедро мы разотрё м:
Вверх- вниз, вверх- вниз.
И гулять пойдё м:
Вверх- вниз, вверх-вниз.
Родители делают массаж стопы своему ребёнку.
Пальчики на ножках (поглаживание пальцев ног.)
Как на ладошках.
Вместе я их соберу
И шагать начну.
Каждый пальчик разотру, (растирание каждого пальчика стопы.)
Каждый пальчик покручу,
Разведу вперёд, назад (руками тянуть пальцы от себя, на себя.)
И сожму руками.
Здравствуйте, пальчики, (пощипывание стопы.)
Гномики лесные!
Здравствуйте, пальчики,
Игрушки заводные!
Воспитатель: Пальчики любят массаж.
Пятая станция «Джунгли».
Подвижная игра «Ловля обезьян» (под песню «Чунга- Чанга»)
Цель: развитие быстроты, мелкой моторики рук.
Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей, располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне находится «ловец» (педагог, который показывает обезьянкам движения, тем самым заманивая их в лес. Обезьянки повторяют движения:
1) Руки согнуты в локтях и разведены в стороны; сжимание и разжимание пальцев;
2) Руки согнуты в локтях перед собой; перекрёстное движение рук, сжимание и разжимание пальцев;
3) Руки разведены в стороны; наклоны в стороны; руки разведены в стороны; наклон влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги (локоть тянется к колену);
4) Руки разведены в стороны; ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя;
5) Ходьба на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и пальцы ног.
По сигналу: «Ловец!» «обезьяны» бегут к своим местам к своим местам (к родителям). Тех, кто не успел убежать, «ловец» уводит к себе.
Воспитатель: Пальчики умеют изображать обезьян.
Шестая станция «Игровая».
Цели: научить профилактике плоскостопия; развивать мелкую моторику ног.
Оборудование: большой носовой платок; мелкие игрушки (из киндер- сюрпризов).
Взрослый располагается напротив своего ребёнка, боком к центру круга. Все участники садятся по- турецки.
1. Упражнение для профилактики плоскостопия:
а) «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног; продвижение стопы вперёд; выпрямляя колени;
б) «Барабанные палочки»- постукивание пальцами ног;
в) «Пальчики поссорились и помирились»- размыкание и смыкание пальцев ног.
Г) «Пальчики играют»- волнообразные движения пальцами ног.
2. Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек пальцами ног.
3. Игра с носовым платком : собрать его ногами, сложить- «уголок к уголку».
Воспитатель: Вы смогли убедиться сегодня, что пальчики рук и ног могут многое: играть, изображать животных, показывать театр. Пальчики любят соревнования, массаж.
Играть с пальчиками рук и ног, ребята, вы сможете с родителями, друзьями и дома, и в гостях, и на улице, и в транспорте.
В конце встречи родителям и детям предлагается пожелать друг другу что- то хорошее, сказать ласковые, добрые слова.