Папки-передвижки

Физкультурное занятие в старшей группе совместно с родителями «Играем пальчиками»

Екатерина Иванова
Физкультурное занятие в старшей группе совместно с родителями «Играем пальчиками»

Физкультурное занятие для детей вместе с родителями.

«Играем пальчиками»

Цель: сформировать элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребёнка, о способах профилактики плоскостопия у детей.

Ход занятия : воспитатель:Что умеют ваши пальчики на ножках и на руках?

Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе совместно с родителями „Играем пальчиками“» размещена в разделах

- Правильно: рисовать, лепить, держать ложку, шалить (Ответы детей) Хотите узнать, что ещё могут ваши пальчики (Да.) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

Взрослые и дети выполняют самомассаж тела под речетатив.

Вы готовы, глазки? (Поглаживание век глаз.)

Да! («Смотрим в бинокль».)

Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей.)

Да! (Прикладывание ладоней к ушкам.)

Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук.)

Да! (Хлопки в ладошки.)

Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног.)

Да! (Притопывание.)

Вы готовы? (Развести руки в стороны.)

Да! (Обнять себя руками.)

- А теперь мы все садимся в поезд и отправляемся путешествовать (под музыку). Первая станция «Лесная».

Подвижная игра «Найди свою палатку» (модифицированная игра»Найди свой цвет»)

Цели: научить сюжетным пальчиковым упражнениям; развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.

Оборудование: цветные круги и цветные эмблемы (красного, жёлтого, зелёного, синего цвета).

В разных сторонах зала – цветные круги(«палатки). Играющие располагаются вокруг них: сначала- дети, за ними- родители. На сигнал:»Идём по лесу!» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:

• Медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнуты в локтях перед собой);

• Лису (ходьба на носках, «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);

Тигра (обычная ходьба; кисти рук перед собой округлены, пальцы растоиырены);

• Волка (обычная ходьба; руки перед грудью и соединены между собой в запястье- одна ладонь над другой; пальцы размыкаются и смыкаются);

• Дикую лошадь (ходьба на коленях, руки опираются на кулачки);

• Оленя (ходьба с высоким подниманием колена, руки над головой пересекаются);

• Филина (обычная ходьба; плавные движения рук в стороны вверх,вниз).

По сигналу:»По палаткам!» каждая пара (взрослый и ребёнок) должна занять своё место, т. е. встать напротив такого цветового сектора, который соответствует цвету эмблемы каждого участника. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Воспитатель: Пальчики умеют изображать животных.

Вторая станция «Театральная».

Малоподвижная игра «Зеркало и обезьяны»

Цель: научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке»; развивать внимание и память; снимать психо- эмоциональное напряжение.

Взрослый располагается напротив своего ребёнка, боком к центру круга. Все участники садятся по- турецки. Воспитатель показывает сюжетные пальцевые упражнения под речетативы, а участники повторяют их. Дети выполняют движения, а родители им помогают.

Петушок

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

(Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.)

Гусь

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

(Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Указательный палец параллелен большому. Все четыре пальца прижаты друг к другу.)

Кошка

У кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать мышь в норушке.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.)

- Пальчики умеют показывать театральное представление.

Третья станция «Эстафетная».

Цель: развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног.

Оборудование: канаты (2 шт.); цветные резиновые диски (центра «Аконит»); ребристые доски (2 шт.); мячи диаметром 15 см (по числу детей); корзина; гимнастические палки (2 шт.).

Участники стоят в двух колоннах. За взрослым стоит ребёнок. Родители помогают детям выполнять задания эстафеты.

Задание для родителей : найти и взять в руки резиновый круг такого цвета, который соответствует цвету эмблемы (жёлтому, красному, синему,зелёному); пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске; положить круг возле гимнастической палки и вернуться бегом в команду.

Задание для детей: пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске; взять из корзины мяч и положить его на круг.

Воспитатель: пальчики любят соревнования.

Четвёртая станция «Массажная».

Цель: научить элементам самомассажа пальцев рук и ног.

Оборудование: массажные мячики.

Взрослый располагается напротив своего ребёнка, боком к центру круга. Все участники садятся по- турецки.

Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру).

Разотру ладошки сильно, (растирание ладоней; захватить каждый пальчик у

Каждый пальчик покручу, основания и выкручивающим движением дойти

Поздороваюсь с ним сильно до ногтевой фаланги.)

И вытягивать начну.

Затем рукм я помою, («моют» руки.

Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок».)

На замочек их закрою

И тепло поберегу,

Выпущу я пальчики- (расцепить пальцы и перебирать ими.)

Пусть бегут как зайчики.

Трё м рукой- мочалкой: (в положении» сидя» поглаживание и

Вверх- вниз, вверх- вниз. Растирание голени, бедра.)

Пятки и носочки:

Вверх-вниз, вверх- вниз.

Ножку до колена:

Вверх- вниз, вверх-вниз.

Мы помоем чистенько:

Вверх- вниз, вверх- вниз.

А бедро мы разотрё м:

Вверх- вниз, вверх- вниз.

И гулять пойдё м:

Вверх- вниз, вверх-вниз.

Родители делают массаж стопы своему ребёнку.

Пальчики на ножках (поглаживание пальцев ног.)

Как на ладошках.

Вместе я их соберу

И шагать начну.

Каждый пальчик разотру, (растирание каждого пальчика стопы.)

Каждый пальчик покручу,

Разведу вперёд, назад (руками тянуть пальцы от себя, на себя.)

И сожму руками.

Здравствуйте, пальчики, (пощипывание стопы.)

Гномики лесные!

Здравствуйте, пальчики,

Игрушки заводные!

Воспитатель: Пальчики любят массаж.

Пятая станция «Джунгли».

Подвижная игра «Ловля обезьян» (под песню «Чунга- Чанга»)

Цель: развитие быстроты, мелкой моторики рук.

Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей, располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне находится «ловец» (педагог, который показывает обезьянкам движения, тем самым заманивая их в лес. Обезьянки повторяют движения:

1) Руки согнуты в локтях и разведены в стороны; сжимание и разжимание пальцев;

2) Руки согнуты в локтях перед собой; перекрёстное движение рук, сжимание и разжимание пальцев;

3) Руки разведены в стороны; наклоны в стороны; руки разведены в стороны; наклон влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги (локоть тянется к колену);

4) Руки разведены в стороны; ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя;

5) Ходьба на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и пальцы ног.

По сигналу: «Ловец!» «обезьяны» бегут к своим местам к своим местам родителям). Тех, кто не успел убежать, «ловец» уводит к себе.

Воспитатель: Пальчики умеют изображать обезьян.

Шестая станция «Игровая».

Цели: научить профилактике плоскостопия; развивать мелкую моторику ног.

Оборудование: большой носовой платок; мелкие игрушки (из киндер- сюрпризов).

Взрослый располагается напротив своего ребёнка, боком к центру круга. Все участники садятся по- турецки.

1. Упражнение для профилактики плоскостопия:

а) «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног; продвижение стопы вперёд; выпрямляя колени;

б) «Барабанные палочки»- постукивание пальцами ног;

в) «Пальчики поссорились и помирились»- размыкание и смыкание пальцев ног.

Г) «Пальчики играют»- волнообразные движения пальцами ног.

2. Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек пальцами ног.

3. Игра с носовым платком : собрать его ногами, сложить- «уголок к уголку».

Воспитатель: Вы смогли убедиться сегодня, что пальчики рук и ног могут многое: играть, изображать животных, показывать театр. Пальчики любят соревнования, массаж.

Играть с пальчиками рук и ног, ребята, вы сможете с родителями, друзьями и дома, и в гостях, и на улице, и в транспорте.

В конце встречи родителям и детям предлагается пожелать друг другу что- то хорошее, сказать ласковые, добрые слова.

Публикации по теме:

Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели.Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели. В детском саду необходимо заниматься профилактикой плоскостопия. Я работаю над созданием условий для профилактики плоскостопия у детей в.

Развитие мелкой моторики (2 младшая группа)Развитие мелкой моторики (2 младшая группа) Все мы конечно знаем, как важно развивать мелкую моторику у детей. Набрав малышей, я решила начать углубленную работу в этом направлении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие в старшей группе совместно с родителями «Играем пальчиками»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 06:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД